аналитический отчет самообследования _2019 год

Отчет о результатах самообследования составлен в соответствии с Порядком
проведения самообследования образовательной организации, утвержденного Приказом
Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462.
В процессе самообследования проводилась оценка образовательной деятельности,
системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся по
уровням общего образования, организации образовательной деятельности, качества
кадрового,
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения,
материально-технической базы, реализации школьной системы оценки качества
образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию.
Отчет содержит аналитическую информацию о деятельности образовательной
организации за 2019 учебный год.
Процедура самообследования МОУ «Останинская СОШ» регулируются
следующими нормативными документами федерального уровня:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской−
Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от− 14.06.2013
№ 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией» (с изменениями);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582− «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10−
декабря 2013 г. N 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию".
На локальном уровне процедуру проведения самообследования определяет:
Приказ руководителя образовательной организации о проведении− самообследования
Раздел 1. «Общие сведения об организации»
Наименование школы

Полное наименование: муниципальное
общеобразовательное учреждение
«Останинская средняя
общеобразовательная школа»
Сокращенное наименование: МОУ
«Останинская СОШ»

Адрес

Телефон

Юридический адрес:
624642 Свердловская область, Алапаевский
район, с. Останино, ул. Ленина 14
Фактический адрес: 624642 Свердловская
область, Алапаевский район, с. Останино,
ул. Ленина 14
Почтовый адрес: 624642 Свердловская
область, Алапаевский район, с. Останино,
ул. Ленина 14
(34346) 74-3-37

Электронная почта

ostanino@list.ru
2

Ф.И.О. директора

Подкорытова Ольга Юрьевна

Информация об учредителе

Муниципальное образование Алапаевское

Реквизиты лицензии и свидетельства об Лицензия на право ведения
аккредитации
образовательной деятельности: серия 66
№ 003933, дата выдачи 16.07.2012, срок
действия: бессрочно.
Свидетельство о государственной: серия
66А01 № 002429, от 16.11.2015, срок
действия до 13 февраля 2024
Режим работы
Обучение проводится в одну смену. 1-11
класс - пятидневная учебная неделя. Начало
занятий в 8:30, продолжительность урока 40
минут (в первом классе: первое полугодие 35 минут, во втором полугодии 40 минут).
Продолжительность перемен 10 и 20 минут.
После уроков работают дополнительные
общеобразовательные
программы
и
спортивные
секции,
внеурочная
деятельность (1-8 класс), очная форма
обучения.
Сведения
о
взаимодействии
с «Останинский
ДК»
проведение
организациями партнерами
совместных праздников, детских конкурсов,
соревнований, выставок; дополнительное
образование во внеурочное время;
ГБУ СО «Алапаевская центральная
районная больница» ФАП с. Останинопроведение профилактических прививок и
вакцинации детей и сотрудников;
совместная с ОУ работа по профилактике
заболеваний, пропаганде здорового образа
жизни; консультационная работа с
педагогами и родителями;
«Останинский детский сад»- обеспечение
преемственности в воспитании и обучении
детей.
«Центр
психолого-педагогической
и
медико-социальной
помощи
МО
Алапаесвкое»предоставление
квалифицированных специалистов согласно
заявленной тематике;
Пожарный отряд № 15- консультирование
родителей (законных представителей) по
вопросам противопожарной безопасности;
Алапаевский ОВД- консультирование
родителей и сотрудников;
беседы с детьми по вопросам безопасности на

дорогах.
Комиссия по делам несовершеннолетних
МО Алапаевское - работа с детьми
3

состоящими
на
учете
несовершеннолетних.
Органы исполнительской власти

по

делам

Администрация МО Алапаевское

Раздел 2. «Система управления организации»
Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с
федеральными законами, нормативно-правовыми актами МО Алапаевское и Уставом на
принципах целесообразности, демократизации, научности, единства единоначалия и
коллегиальности. Административные обязанности распределены согласно штатному
расписанию,
четко
распределены
функциональные
обязанности
согласно
Квалификационным характеристикам должностей работников образования.
Ф.И.О.
Должность по штатному расписанию
Подкорытова Ольга Юрьевна
Директор
Бадьина Раиса Владимировна
Заместитель директора по УВР
Органы коллегиального управления учреждения являются:
- наблюдательный совет;
- общее собрание работников Образовательной организации;
- педагогический совет Образовательной организации;
- совет учащихся;
- совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся
Основные документы, обеспечивающие координацию образовательной
деятельности и образовательных отношений:
- годовой план работы;
- план внутришкольного контроля;
- план воспитательной работы школы;
- план методической работы школы;
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:
− гуманитарных дисциплин;
− естественно-научных и математических дисциплин;
− объединение педагогов начального образования и объединение классных руководителей.

Выводы по разделу
Существующая система управления образовательной организацией способствует
достижению поставленных целей и задач, запросам участников образовательного
процесса и образовательных отношений, реализации компетенций образовательной
организации, закрепленных в ст. 26 и ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ от 27.12.2012
«Об образовании в Российской Федерации».
Раздел 3. «Образовательная деятельность»
Образовательные программы, которые реализуются в МОУ «Останинская СОШ»:
https://ostanino.uralschool.ru/sveden/education

- образовательная программа начального общего образования в (соответствии с
ФГОС);
- образовательная программа основного общего образования 5-9 класс (в соответствии с
ФГОС);
- образовательная программа среднего общего образования (в соответствии с ФК ГОС);
4

- адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с ОВЗ
(ЗПР в.7.1) НОО;
- адаптированная основная общеобразовательная программа ля детей с ОВЗ (ЗПР
в.7.2) НОО;
- адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)
- дополнительная общеобразовательная программа.
Структура и содержание дополнительной общеобразовательной программы
МОУ «Останинская СОШ» представлена следующими направлениями: физкультурноспортивной, художественной; технической, социально-пеагогической.
https://ostanino.uralschool.ru/sveden/document

Качество воспитывающей деятельности
Под воспитанием в МОУ «Останинская СОШ» понимается создание условий для
развития личности обучающегося, его духовно-нравственного становления и подготовки к
жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов,
родителей и обучающихся в целях эффективного решения воспитательных задач.
Организация воспитательной работы в школе осуществлялась в соответствии с
направлениями программы духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся
при получении начального общего образования, основного общего образования, среднего
общего образования.
Программы воспитания и социализации обучающихся, плана воспитательной
работы на 2018-2019 учебный год и второе полугодие 2019 года включительно.
Воспитательная деятельность в школе реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во
внеклассной образовательной сфере, во внеурочной деятельности и направлена на
достижение цели создания условий для формирования социально-активной, творческой,
нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор
жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных
условиях, укрепление и развитие воспитательного потенциала школы на основе
взаимодействия систем общего и дополнительного образования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- развитие самоуправления обучающихся, предоставление им реальной
возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности
творческих и общественных объединений различной направленности;
- содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни,
здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
- вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования с целью
обеспечения самореализации личности;
- создание условий для участия семей обучающихся в воспитательном процессе,
повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской
общественности к участию в самоуправлении школой;
- воспитание обучающихся в духе демократии, личностного достоинства, уважения
прав человека, гражданственности, патриотизма.
Реализация данных задач осуществлялась через организацию общешкольных
мероприятий, предметных и тематических недель, ученическое самоуправление, участие в
муниципальных, областных и всероссийских мероприятиях.
Воспитательная работа проходила через все виды и формы деятельности школы.
Большое внимание в реализации воспитательных задач уделялось учебному процессу,
который несёт большой воспитательный заряд (олимпиады по предметам, конкурсы,
предметные недели), внеклассной и внеурочной деятельности обучающихся (классные
часы, различные конкурсы, внеурочные мероприятия и т.д.). Педагоги школы
значительное внимание уделяют воспитанию обучающихся, совершенствованию и
обновлению воспитательной деятельности с детьми. Классные руководители владеют
5

широким арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и
классе. Основными принципами организации работы классных руководителей нашей
школы являются:
- системность и планомерность деятельности, на основе общешкольного плана
воспитательной работы по всем направлениям;
- единый для школы подход к планированию воспитательного процесса на весь
учебный год; - ориентации образовательной деятельности на интересы, потребности и
возможности каждого обучающегося.
Приоритетные направления воспитательной работы
• гражданско-патриотическое - формирование патриотического сознания, чувства

верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения
к историческому прошлому и традициям народов России; формирование гражданской,
правовой направленности личности, активной жизненной позиции;
• духовно-нравственное - воспитание человека, способного к принятию
ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных
ситуациях; воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы, милосердия по
отношению ко всем людям и, прежде всего, к своим близким; формирование потребности
в освоении и сохранении ценностей семьи;
• физкультурно-оздоровительное - формирование потребности в здоровом образе
жизни; создание условий для становления психически и физически здоровой, социальноадаптированной личности;
• профориентационное – содействие профессиональному самоопределению
учащихся, их подготовка к осознанному выбору профессии; воспитание социально
значимой целеустремлённости в трудовых отношениях;
• общекультурное - воспитание духовных и эстетических ценностей, развитие
творческих способностей учащихся; сохранение и развитие духовной культуры общества,
передача семейных и народных традиций; формирование художественного и
эстетического вкуса и культуры поведения учащихся.
В соответствии с направлениями воспитательной в школе созданы 5 отрядов.
Отряд «Эколята»
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята» является новым
инновационным инструментарием развития дополнительного образования экологобиологической направленности в начальных классах школ российских регионов.
Цель Проекта
Формирование у учащегося богатого внутреннего мира и системы ценностных
отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней
потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание
культуры природолюбия.
Задачи Проекта
• дать учащимся общеобразовательных организаций знания об окружающей их Природе,
познакомить с разнообразием животного и растительного мира малой родины, показать
неповторимость, величие, силу и красоту Природы;
• способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и Природы,
понимание общечеловеческой ценности Природы;
• помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения Природы для
выживания на земле самого Человека;
• расширить общий кругозор, способствовать развитию творческих способностей;
• помочь самоопределиться в построении взаимоотношений с Природой и окружающим
его миром;
• разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс общеобразовательных
организаций новые инновационные инструментарии, формы, методы, подходы и приёмы,
способные сформировать чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и
6

уважительное отношение к Природе;
• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в
природоохранной и экологической деятельности.
В рамках данного отряда в школе проведены слеующие мероприятия:
1. Акция «Посвящение в «Эколята»
2. Тематические уроки «Азбука природолюбия» (Природа вокруг нас, Времена года,
Человек частичка Природы, Будь аккуратен с Природой, Красная книга, Экология,
Человек не может жить без Природы)
3. Акция «Нет мусору!» (сентябрь)
4. Конкурс рисунков «Сохраним природу с Эколятами!»
5. Акция «Эколята помогают нашим друзья – Птицам»(кормушки для птиц зимой)
Посещение Верхнесинячихинского краеведческого музея.
Волонтерский отряд «ВМЕСТЕ»
Основой волонтерского движения является отряд обучающихся – 8 добровольцев.
Основные направления в работе волонтеров.
1.
Использование разнообразных форм организации профилактической деятельности
(акции, классные часы, концертные программы, театрализованные представления,
помощь ветеранам, расчистка памятника).
2.
Информационное обеспечение опыта работы (школьная газета, фотоальбом, и т.п.).
3.
Шефская помощь ветеранам педагогического труда, ветеранам ВОВ, труженикам
тыла.
4.
В дальнейшем находит место методическое обеспечение: организация выставок,
выпуск методических пособий. И, конечно, исходя из направлений деятельности,
участие в диспутах, праздниках, встречах, соревнованиях.
Дружина Юных Пожарных «Огнеборцы»
Отряд состоит из 7 человек.
По тематической направленности социально-педагогическая. Доминирующая
форма организации деятельности детей - групповая.
Основные направления
1.
Организаторы разнообразных интересных дел по профилактике здорового
образа жизни и поведения в чрезвычайных ситуациях.
2.
Внеурочные занятия по организации и проведении профилактических
мероприятий по пожарной безопасности в разнообразной форме (дидактические и
сюжетные игры, практикумы, беседы, анализ конкретных ситуаций, тематические
классные часы).
3.
Просветительная деятельность (работа с населением, выступление на
родительских собраниях)
Отряд "ЮИД Вираж"
Количество 14 учащихся 4 класса. Работа осуществлялась согласно составленному
плану занятий с отрядами ЮИД и совместным планом работы с ГИБДД.
Содержание деятельности отряда юных инспекторов движения имело несколько
направлений:
Информационная деятельность:
- создание стендов “ЮИД”, боевых листков “За безопасность движения”. Акции
«Фликеры», «Засветись», «Гололед», «Горка» и другой информационной работы;
Пропагандистская деятельность:
- организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения,
проведение бесед, викторин, квест - игр, создание агитбригад, участие в создании и
7

использовании наглядной агитации методической базы для изучения Правил дорожного
движения для школы и населения, встречи с сотрудниками ГИБДД.
Членами кружка были проведены общешкольные линейка, на которых выступила
агитбригада «Вираж».
Шефская деятельность:
- оказание помощи в создании наглядных пособии для обучающихся, организации среди
школьников конкурсов рисунков по теме безопасности дорожного движения, учителям.
Отряд "Юнармия"
В 2019 гоу в МОУ «Останинская СОШ» был организован кружок юнармия
«Наследие» в количестве 12 учащихся из 7-8 класса.
Целью
добровольного
движения
является,
развитие
у
молодежи
гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных
ценностей, формирование у неё профессионально значимых качеств, умений и готовности
к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе
военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности
конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой
ответственности и дисциплинированности.
Перед юнармейцами были поставлены задачи:
1. Воспитание долга перед Родиной, отстаивание её чести и достоинства, свободы и
независимости, защита Отечества.
2. Допризывная подготовка молодежи к дальнейшему прохождению воинской
службы в рядах Российской армии.
3. Повышение престижа военной службы.
4. Пропаганда здорового образа жизни, популяризация прикладных видов спорта
Направления работы:
1.
Духовно-нравственное;
2.
Историческое;
3.
Политико-правовое;
4.
Патриотическое;
5.
Профессионально-деятельное;
6.
Психологическое социально-общественное.
В 2019 году юнармейский отряд «Наследие» провел заседание штаба отряда
"Юнармия" для определения направлений работ и задач.
•
в школе провели соревнования по стрельбе из пневматической
винтовки, была организована военно-спортивная игра "Зарница, тренировочное занятие по
сборке и разборке Автомата Калашникова, соревнование по военному троеборью, был
организован смотр- конкурс по военно-патриотическому исполнению песен.
•
отряд юнармии «Наследие» помогал в организации мероприятий по
памятным датам ВОВ для учащихся школы. Юнармейцы оказали помощь в организации и
проведении соревнований между учащимися 1-4 класса «А ну-ка, мальчики»,
«Соревнования по пионерболу».
•
В школе юнармейцы организовали встречу с ветеранами локальных
войн Афганистана и Чечни.
•
22 февраля отряд школы принял участие в соревнованиях на
стадионе «Орион». Соревновались в сборке-разборке автомата и стрельбе из
пневматической винтовки, демонстрировали свою выправку в смотре строя и песни и
сдали нормы ГТО, отряд занял из 17 команд 6 место.

8

Результативность участия учащихся школы в мероприятиях разного
уровня за 2019 год
Уровень

Класс

Наименование мероприятия

муниципальный

6

муниципальный

5-6

Муниципальный

5

Конкурс детских рисунков «самый милый 1 участие
и любимый»
1-победитель
«День лицея»
2 чел.-участие
1 чел-победитель
1 чел-призер
«Символ года»
2 чел.-участие

школьный

5-9 класс

Конкурс ДПИ «Праздник урожая»

Школьный

1-9 класс

Всероссийский

5-9 класс

Школьный

5-9 класс

Муниципальный 8
8
Областной
конкурс
(муниципальный
этап)
4
Школьный

Результат

10 чел.-участие,
3-чел –победители,
4 чел -призеры
Конкурс чтецов «О Родине, о мужестве, о 9 чел-победители,
славе»
18-человек призеры,
10 чел-участие
Конкурс сочинений «Без срока давности» 10 чел -участие
Оформление стенда «Без срока давности. 10 чел.-участие
Стенд сочинений «Письмо солдату!»
«Будь здоров»
11 чел- командное 2
место
Ученик года
1чел.-победитель

Конкурс рисунков «осторожно, зимняя 1 чел-победитель, 3
дорога»
чел.-участие

Число учащихся с ОВЗ:
Обучение детей с ОВЗ организовано в МОУ «Останинская СОШ» в
общеобразовательных классах.
Численность детей с ограниченными возможностями здоровья на 31.12.2019 г.-12
человек. (6 человек обучаются по адаптированной программе VII вида - ЗПР, и 6 человек
по программе VIII вида - УО). Детей – инвалидов нет.
По классам учеников с ОВЗ:
Классы
ЗПР
УО
1
1
2
1
3
1
1
4
4
5
1
1
8
2
В МОУ «Останинская СОШ» процесс обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья строится на основе адаптированной образовательной
программы, разработанной для учеников с особенностями развития. Для обучающихся
9

составлены рабочие программы (на основе адаптированной образовательной программы
МОУ «Останинская СОШ» для VII и VIII вида).
Кадровый состав педагогов школы отвечает требованиям федерального
государственного образовательного стандарта педагога. Педагогические работники имеют
профессиональное образование и необходимую квалификацию.
Не в полном объеме у педагогов школы пройдена курсовая подготовка по ФГОС
ОВЗ. Из 12 педагогических работника школы есть курсы по ОВЗ у 7 педагогов.
Администрацией составлен график поэтапного обучения на курсах повышения
квалификации.
В школе деятельность школьного консилиума осуществляется согласно локального
акта-Положения ПМПк.
В состав школьного консилиума входят: директор, заместитель директора по УВР,
учителя – предметники, классные руководители, родители (законные представители).
Заседания школьного консилиума проходят согласно графика плановых заседаний
консилиума. Ведется необходимая документация школьного консилиума.
Организация работы с родителями (законными представителями) учащихся с
ОВЗ:
-информированность родителей об особенностях образовательного процесса
учреждения;
- готовность родителей образовательного учреждения преодолевать возможные
трудности обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Вывод
Все выше сказанное, говорит о том, что в настоящее время в образовательном
учреждении разработаны и реализуются следующие педагогические условия обучения
детей с ОВЗ:
- обеспечено комплексное сопровождение детей с ОВЗ;
- сформирована нормативно-правовая база, в том, числе утверждены
адаптированные образовательные программы;
- частично устранены архитектурные и социальные барьеры;
- внесены изменения в методы и формы организации обучения данной категории
обучающихся.

Дополнительное образование
Предмет особого внимания в школе - это выстроенная система дополнительного
образования учащихся.
Начиная с сентября 2019 года запись на кружки и секции в школе осуществлялась
только при наличии именных (или персонифицированных) сертификатов. Все учащиеся
100%
зарегистрированы
в
системе
персонифицированного
финансирования
дополнительного образования. Всем выдан сертификат.
С целью создания благоприятной среды для реализации творческого потенциала,
усиления мотивации учебных целей, развития стремления к постоянному
самообразованию и саморазвитию, повышения интеллектуально-познавательных
интересов и в соответствии с интересами учащихся, запросами родителей, возможностями
педагогического коллектива и материальной базой школы в 2018-2019 учебном году и во
втором полугодии 2019 года реализуется 7 кружков различной направленности: социально
- педагогическое, физкультурно-спортивное, художественное. Осуществляли обучение по
дополнительному образованию педагоги школы (5 учителей школы).
Налажено тесное сотрудничество с Останинским домом культуры.

10

При инспектировании занятости учащихся во внеурочное время по классам и
школе в целом выяснилось, что в кружках и секциях школы занимаются 86 человек, вне
школы – 35.
Занятость в системе дополнительного образования (школе и учреждениях ДО) учащихся
«группы риска» составляет 87,5%; состоящих на учёте ОДН – составляет – 100%.

Занятость в системе дополнительного образования
(за три года)
60
50
40
30
20
10
0

47 49
32 30
10 7

7 10
0

0

0

0

2019 год
2018год
2017 год

70%

65%
62%60%

60%
50%
40%

2017

30%

2018

20%

2019

12%10%13%

10%
0%

на базе школы

вне школы

Вывод

Процент охвата учащихся, занимающихся дополнительным образованием,
стабильно высокий. Это объясняется тем, что направленность кружков разнообразная.
Раздел 4. Содержание и качество подготовки учащихся
Статистика показателей за 2017–2019 годы
№

Параметры статистики

2017год
11

2018 год

2019 год

п/п
1

2

3

4

Количество детей, обучавшихся на
конец учебного года:
– начальная школа
– основная школа
– средняя школа
Количество учеников, оставленных на
повторное обучение:
– начальная школа
– основная школа
– средняя школа
Не получили аттестата:
– об основном общем образовании
– среднем общем образовании
Окончили школу с аттестатом особого
образца:

119

106

96

47
65
6

43
57
2

52
44
0

1
0
0

1
1
0

1
0
0

0
0
0

0
0
2

0
0
0

– в основной школе
– средней школе

0
0

0
0

0
0

Профильного и углубленного обучения в школе нет.
Динамика качества образования
за три последних учебных года
Показатели успеваемости обучения
99%

99%

99%
99%
99%

99%

99%

99%
99%
99%
2016-2017 уч.год2017-2018 уч.год2018-2019уч. год

Вывод: В 2016-2017 году успеваемость составила 99,3 % оставлен на второй год ученик 9
класса за академическую неуспеваемость. В 2017-2018 году успеваемость составила 99%, на
повторное обучение оставлена 1 учащаяся начальной школы (на основании заключения ПМПК,
диагноз ЗПР в.2) и 1 учащийся 9 класса за академическую задолженность по трем учебным
предметам. В 2018-2019 учебном году на повторное обучение оставлен 1 ученик 1 класса (на
основании заключения ПМПк , диагноз УО в.8.1)
Показатели качества обучения

12

50%
40%
40%

35%

30%

24.00%

20%
10%
0%
2016-2017 уч. год2017-2018 уч. год2018-2019 уч. год

Вывод: Данные графика свидетельствуют о резком понижении учащихся
обучающихся на «повышенный» и «высокий» уровень обучения. Это связано с
пересмотром системы оценивания в школе, введено критериально - формирующее
оценивание образовательных результатов обучающихся в соответствии с ФГОС. Принят
локальный акт-Положение о введении средневзвешенного балла, что дает более
объективное оценивание образовательных результатов.
Результаты государственной (итоговой) аттестации
учащихся 9 классов в форме ОГЭ
по основным предметам
Предмет

Кол-во сдающих
2017 год

2018 год

Средний балл

2019 год

2017 год

2018 год

2019 год

Русский язык 15
15
12
3,9
3,7
3,5
Математика
15
15
12
3,3
3,3
3,2
Вывод: в 2018-2019 учебном году по русскому языку получил неудовлетворительный
результат 1 учащийся с последующей успешной пересдачей. По математике
неудовлетворительные результаты получены у 3-обучающихся с последующей успешной
пересдачей, что отразилось в понижении среднего балла в 2019 году. Результаты ОГЭ-2019
показали, что 89 % выпускников овладели на уровне, не ниже базового, предметным содержанием
по русскому языку и, также 64% - по математике.

Ранжирование предметов при выборе экзаменов позволяет сделать выводов
учащихся 9 классов в форме ОГЭ
Предмет

география
обществознание
история
биология
химия
физика

Количество учащихся, выбравших предмет для сдачи экзамена по
учебным годам
2016-2017
5
9
1
11
4
2

2017-2018
9
14
6
1

2018-2019
12
9
3
-

Вывод: Ранжирование предметов по выбору свидетельствует о том, что обществознание
по-прежнему самый востребованный предмет, его сдавали 80 % выпускников. В 2017-2018
учебном году существенно повысился процент выбора экзамена по ОГЭ учебного предмета
13

география. В 2018-2019 году тенденция при выборе предметов по выбору сохранятся. Все
учащиеся выбрали для сдачи ОГЭ географию 100 %, обществознание 80 %, 20 % химию.

Результаты государственной (итоговой) аттестации
учащихся 9 классов предметы по выбору

Предмет

Кол-во оценок/процент от общего числа
«2»
2017

география
обществозна
ние
история
биология
химия
физика

-

201
8
-

-

-

«3»
201
9
1
-

2017
3
5

201
8
3
7

средняя оценка

«4»
2019
8
-

201
7
2
4

201
8
4
7

«5»
201
9
3
-

201
7
-

201
8
2
-

201
9
-

20162017

20172018

20182019

3
3

4
3

3
3

1
3
8
6
1
3
3
1
3
2
1
4
2
1
4
4
Вывод: в 2018-2019 учебном году по химии все учащиеся получили удовлетворительные
результаты, 1 учащийся по географии получил неудовлетворительную отметку с последующей
успешной пересдачей, 1 учащийся получил неудовлетворительный результат по обществознанию
с последующей успешной пересдачей. Результаты ОГЭ-2019 показали, что 100 % выпускников
овладели химией, не ниже базового, 88% по географии, 88 % по обществознанию.
Рекомендуется: повышать уровень мотивации выпускников на более высокий уровень
выполнений контрольных заданий, а следовательно, и экзаменационной знания и умения в
непривычной обстановке. Недостаточный уровень психологической готовности демонстрировать
знания и умения в непривычной обстановке.
В связи с отсутствием в 2018-2019 учебном году 11 класса итоговая аттестация в
образовательном учреждении не проводилась.
Результаты ВПР по русскому языку:
ВПР проводились в МОУ «Останинская СОШ» с целью осуществления мониторинга
системы образования, в том, числе мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с
федеральным государственными образовательными стандартами, федеральным компонентом
государственного образовательного стандарта общего образования;
Обучающиеся 4-го, 5-го, 6-го, класса являлись обязательными участниками ВПР,
обучающиеся 7 класса принимали участие ВПР в режиме апробации по решению образовательной
организации.
Русский язык 4 класс

14

4
-

распределение по группам результатов
3.5
3
2.5
2
1.5
1
0.5
0

распределение по группам
результатов ВПР-4 русский
язык

отметка "2" отметка "3" отметка "4" отметка "5"

Статистика по отметкам
ОО

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в
%
«2»
«3»
«4»
«5»
Свердловская обл.
48145
7,5
27,2
46,4
18,9
Алапаевское
304
11,8
33,9
45,1
9,2
МОУ «Останинская СОШ»
6
0
33,3
50
16,7
Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по
журналу
Кол-во уч.
%
Понизили
0
0
Подтвердили
4
67
Повысили
2
33
Всего
6
100
Обучающиеся 4 класса на низком уровне справились с заданиями, где необходимо
распознавать главные члены предложения, находить главные и второстепенные (без
деления на виды) члены предложения; формулировать значение слова, определять
значение слова по тексту, на основе собственного жизненного опыта определять
конкретную жизненную ситуацию.
Русский язык 5 класс:
Распределение по группам результатов
Результат

Количество

Отметка «2»
Отметка «3»
Отметка «4»
Отметка «5»

2
7
1
Статистика по отметкам

15

ОО
Свердловская обл.
Алапаевское
МОУ «Останинская СОШ»

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в
%
«2»
«3»
«4»
«5»

44063
295
10

22,9
23,4
0

36,3
41,7
20

29,8
28,5
70

11
6,4
10

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по
журналу
Кол-во уч.
%
Понизили
1
12
Подтвердили
7
88
Повысили
2
12
Всего
10
100
Обучающиеся 5 класса справились на низком уровне с заданиями, где необходимо
списывать текст, с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдение культуры чтения;
проводить морфемный анализ слова, проводить синтаксический анализ, распознавать
уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними,
владение навыками изучающего чтения и информационной переработки прочитанного
материала, адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов,
анализировать текст, осуществлять переработку прочитанного текста.
Русский язык 6 класс
Распределение по группам результатов
Результат

Количество

Отметка «2»
Отметка «3»
Отметка «4»
Отметка «5»

1
4
2
1
Статистика по отметкам

ОО

Свердловская обл.
Алапаевское
МОУ «Останинская СОШ»

Кол-во уч.

41109
283
8

Распределение групп баллов в
%
«2»
«3»
«4»
«5»
27,6
36,1
28,7
7,6
31,4
41
21,6
6
12,5
50
25
12,5

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по
журналу
Понизили

Кол-во уч.
1

%
12
16

Подтвердили
Повысили
Всего

7
0
8

88
0
100

Обучающиеся 6 класса справились на низком уровне с заданиями, где необходимо
проводить синтаксический анализ, распознавать уровни и единицы языка в
предъявленном тексте, распознавать случаи нарушения грамматических норм русского
языка литературного чтения в формах слов различных частей речи, анализировать
различные виды предложения с точки зрения их структурно-смысловой организации
Русский язык 7 класс
Распределение по группам результатов
Результат

Количество

Отметка «2»
Отметка «3»
Отметка «4»
Отметка «5»

3
4
0
0
Статистика по отметкам

ОО

Свердловская обл.
Алапаевское
МОУ «Останинская СОШ»

Кол-во уч.

32336
229
7

Распределение групп баллов в
%
«2»
«3»
«4»
«5»
36,1
40,6
20,7
2,5
37,1
45,4
16,2
1,3
42,9
57,1
0
0

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по
журналу
Кол-во уч.
%
Понизили
6
86
Подтвердили
1
14
Повысили
0
0
Всего
7
100
Обучающиеся 7 класса справились на низком уровне с заданиями, где необходимо
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их
структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, опознавать
предложения, соблюдать основные языковые нормы.
Рекомендации: Более активно использовать разнообразные формы и методы на
уроках работы с текстом.
Математика 4 класс
Распределение по группам результатов
Результат

Количество
17

Отметка «2»
Отметка «3»
Отметка «4»
Отметка «5»

2
4
Статистика по отметкам

ОО

Кол-во уч.

Свердловская обл.
Алапаевское
МОУ «Останинская СОШ»

48584
313
6

Распределение групп баллов в
%
«2»
«3»
«4»
«5»
3,5
18,5
43,6
34,3
6,1
27,8
48,9
17,3
0
33,3
66,7
0

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу
Кол-во уч.
%
Понизили
1
Подтвердили
4
Повысили
1
Всего
6
1
Обучающиеся 4 класса не справились с заданиями на логическое и
алгоритмическое мышление, решением задач на 394 действия, на низком уровне
справились на интерпритацию информации, полученную при проведении несложных
исследований (объяснять, сравнивать, обобщать данные делать выводы и прогнозы).
Математика 5 класс
Распределение по группам результатов
Результат

Количество

Отметка «2»
Отметка «3»
Отметка «4»
Отметка «5»

1
4
2
3
Статистика по отметкам

ОО

Свердловская обл.
Алапаевское
МОУ «Останинская СОШ»

Кол-во уч.

44415
295
10

Распределение групп баллов в
%
«2»
«3»
«4»
«5»
22
32,7
28,5
16,8
32,5
39
22
6,4
10
40
20
30

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу
Кол-во уч.

%
18

Понизили
4
40
Подтвердили
3
30
Повысили
3
30
Всего
10
100
Обучающиеся 5 класса не справились с заданиями на низком уровне справились с
заданиями на развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до
действительных чисел. Находить процент от числа, находить процентное отношение двух
чисел, умение решать задачи практического характера и задач из смежных дисциплин.
Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях. Развитие умений
моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных
умений. Выполнять простейшие построения и измерения на местности.
Математика 6 класс
Распределение по группам результатов
Результат

Количество

Отметка «2»
Отметка «3»
Отметка «4»
Отметка «5»

1
4
2
1
Статистика по отметкам

ОО

Кол-во уч.

Свердловская обл.
Алапаевское
МОУ «Останинская СОШ»

40923
284
8

Распределение групп баллов в
%
«2»
«3»
«4»
«5»
19,1
40,9
33,7
6,3
25,7
45,1
24,3
4,9
12,5
50
25
12,5

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу
Кол-во уч.
%
Понизили
1
12
Подтвердили
6
75
Повысили
1
12
Всего
8
100
Обучающиеся 6 класса на низком уровне справились с заданиями на овладение
геометрического языка, развитие изобразительных умений, навыков геометрических
построений. Оперировать на базовом уровне понятиями :точка, фигура, луч, ломаная шар,
и т.д. Умение применять изучения понятия, результаты, методы ля решения задач
практического характера и смежных дисциплин.
Математика 7 класс
Распределение по группам результатов
Результат

Количество

Отметка «2»

3
19

Отметка «3»
Отметка «4»
Отметка «5»

4
3
Статистика по отметкам

ОО

Кол-во уч.

Свердловская обл.
Алапаевское
МОУ «Останинская СОШ»

32916
175
10

Распределение групп баллов в
%
«2»
«3»
«4»
«5»
15,4
38,9
32,8
13
22,9
46,9
23,4
6,9
30
40
30
0

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу
Кол-во уч.
%
Понизили
6
60
Подтвердили
3
30
Повысили
1
10
Всего
10
100
Обучающиеся 7 класса на низком уровне справились с заданиями овладение
системой функциональных понятий, развитие умений использовать функциональнографические представления. Овладение символьным языком алгебры. Выполнить
несложные преобразования выражений: раскрывать скобки, привоить подобные
слагаемые, использовать формулы. Обучающиеся не справились с заданиями на
овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских
фигурах и их свойствах. Развитие умений применять изученные понятия, результаты,
методы для решения задач практического характера.
Окружающий мир 4 класс
Распределение по группам результатов
Результат

Количество

Отметка «2»
Отметка «3»
Отметка «4»
Отметка «5»

3
3
Статистика по отметкам

ОО

Свердловская обл.
Алапаевское
МОУ «Останинская СОШ»

Кол-во уч.

48467
308
6

Распределение групп баллов в
%
«2»
«3»
«4»
«5»
1
20,4
56,9
21,7
0,97
33,8
50
15,3
0
50
50
0

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу
20

Кол-во уч.
%
Понизили
2
33
Подтвердили
4
67
Повысили
0
0
Всего
6
100
Обучающиеся 4 класса на низком уровне справились с заданиями на осознание
своей неразрывной связи с окружающими социальными группами, на формирование
гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как
члена семьи, представителя народа, гражданина России.
История 5 класс
Распределение по группам результатов
Результат

Количество

Отметка «2»
Отметка «3»
Отметка «4»
Отметка «5»

4
3
3
Статистика по отметкам

ОО

Кол-во уч.

Свердловская обл.
Алапаевское
МОУ «Останинская СОШ»

44503
288
10

Распределение групп баллов в
%
«2»
«3»
«4»
«5»
15,2
40,7
31,1
13
20,8
45,5
26,4
7,3
0
40
30
30

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу
Кол-во уч.
%
Понизили
5
50
Подтвердили
2
20
Повысили
3
30
Всего
10
100
Обучающиеся 5 класса на низком уровне справились с заданиями на умение
определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии ля классификации, владения основами
самоконтроля, самооценки, умение определять понятия, создавать обобщения,
устанавливать аналогии, восприятию и бережному отношению к культурному наследию
страны.
История 6 класс
Распределение по группам результатов
Результат

Количество

Отметка «2»
21

Отметка «3»
Отметка «4»
Отметка «5»

4

Статистика по отметкам
ОО

Кол-во уч.

Свердловская обл.
Алапаевское
МОУ «Останинская СОШ»

40594
268
4

Распределение групп баллов в
%
«2»
«3»
«4»
«5»
20
39,1
29,1
11,8
26,9
35,8
31
6,3
0
100
0
0

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу
Кол-во уч.
%
Понизили
2
50
Подтвердили
2
50
Повысили
0
0
Всего
4
100
Обучающиеся 6 класса на низком уровне справились с заданиями на умение
определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, владение навыками
самоконтроля, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебно-познавательных задач, владение основами самоконтроля, самооценки,
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения,
умозаключение. Не справились с заданиями использовать историческую карту как
источник информации о территории, об экономических культурных центрах Руси и
других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людейпоходов, завоеваний и т.д.
История 7 класс
Распределение по группам результатов
Результат

Количество

Отметка «2»
Отметка «3»
Отметка «4»
Отметка «5»

2
6
2
Статистика по отметкам

ОО

Свердловская обл.
Алапаевское

Кол-во уч.

23727
96
22

Распределение групп баллов в
%
«2»
«3»
«4»
«5»
13,6
46,8
32,8
6,8
20,8
59,4
19,8
0

МОУ «Останинская СОШ»

10

20

60

20

0

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу
Кол-во уч.
4
6
0
10

Понизили
Подтвердили
Повысили
Всего

%
40
60
0
100

Обучающиеся 7 класса на низком уровне справились с заданиями на смысловое
чтение, умение искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в
различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего,
уметь применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также
представления о закономерностях развития человеческого общества. Умение
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.
Биология 5 класс
Распределение по группам результатов
Результат

Количество

Отметка «2»
Отметка «3»
Отметка «4»
Отметка «5»

5
4
Статистика по отметкам

ОО

Свердловская обл.
Алапаевское
МОУ «Останинская СОШ»

Кол-во уч.

44251
284
9

Распределение групп баллов в
%
«2»
«3»
«4»
«5»
4,8
45,9
40,8
8,5
4,2
53,9
37,3
4,6
0
55,6
44,4
0

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу
Понизили
Подтвердили
Повысили
Всего

Кол-во уч.
3
6
0
9

%
33
67
0
100

Обучающиеся 5 класса на низком уровне справились с заданиями на
жизнедеятельность
цветковых
растений,
формирование
первоначальных
систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях,
23

закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации
жизни.
Биология 6 класс
Распределение по группам результатов
Результат

Количество

Отметка «2»
Отметка «3»
Отметка «4»
Отметка «5»

2
2
4
8
Статистика по отметкам

ОО

Кол-во уч.

Свердловская обл.
Алапаевское
МОУ «Останинская СОШ»

41294
276
8

Распределение групп баллов в
%
«2»
«3»
«4»
«5»
11
40,4
41,5
7,1
8,7
45,3
39,9
6,2
25
25
50
0

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу
Кол-во уч.
3
3
2
8

Понизили
Подтвердили
Повысили
Всего

%
38
38
25
100

Обучающиеся 6 класса на низком уровне справились с заданиями на умение
создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы ля решения
учебных и познавательных задач, умение устанавливать причинно-следственные связи,
строить логические рассуждения, умозаключения, выводы. Использовать методы
биологической науки: наблюдать описывать биологические объекты и процессы. Не
справились с заданием на смысловое чтение, формирование первоначальных
систематизированных представлений о биологических объектах, процессах и явлениях.
Биология 7 класс
Распределение по группам результатов
Результат

Количество

Отметка «2»
Отметка «3»
Отметка «4»
Отметка «5»

2
3
2
Статистика по отметкам
24

ОО
Свердловская обл.
Алапаевское
МОУ «Останинская СОШ»

Кол-во уч.

26011
206
7

Распределение групп баллов в
%
«2»
«3»
«4»
«5»
16,8
44,3
34,9
4
11,7
59,2
26,2
2,9
28,6
42,9
28,6
0

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу
Кол-во уч.
4
3
0
7

Понизили
Подтвердили
Повысили
Всего

%
57
43
0
100

Обучающиеся 7 класса на низком уровне справились с заданиями на использование
методов биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и
процессы, ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты. Раскрывать
роль биологии в практической деятельности людей, роль различных организмов в жизни
человека, аргументировать основные правила поведения в природе. Не справились с
такими заданиями как классификация простейших и беспозвоночных животных.
География 6 класс
Распределение по группам результатов
Результат

Количество

Отметка «2»
Отметка «3»
Отметка «4»
Отметка «5»

3
1
Статистика по отметкам

ОО

Свердловская обл.
Алапаевское
МОУ «Останинская СОШ»

Кол-во уч.

41031
278
4

Распределение групп баллов в
%
«2»
«3»
«4»
«5»
6,3
47,5
39
7,1
5,8
51,4
37,1
5,8
0
75
25
0

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу
Понизили
Подтвердили
Повысили
Всего

Кол-во уч.
1
3
0
4

%
25
75
0
100

25

Обучающиеся 6 класса на низком уровне справились с заданиями на умение
определять и устанавливать аналогии. Сформированность преставлений о географии, ее
роли в освоении планеты человеком. Владение основами картографической грамотности и
использование карты
для решения разнообразных задач. Смысловое чтение. Не
справились с такими заданиями как умение устанавливать причинно-следственные
связи, строить логическое рассуждение, умозаключения и делать выводы.
География 7 класс
Распределение по группам результатов
Результат

Количество

Отметка «2»
Отметка «3»
Отметка «4»
Отметка «5»

6
4

Статистика по отметкам
ОО

Кол-во уч.

Свердловская обл.
Алапаевское
МОУ «Останинская СОШ»

24716
172
10

Распределение групп баллов в
%
«2»
«3»
«4»
«5»
25,2
57,7
14,7
2,4
20,9
64
15,1
0
60
40
0
0

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу
Кол-во уч.
10
0
0
10

Понизили
Подтвердили
Повысили
Всего

%
100
0
0
100

Обучающиеся 7 класса на низком уровне справились с заданиями на умение
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.
Смысловое чтение. Представления об основных этапах географического освоения Земли,
открытиях великих путешественников и землепроходцев. Не справились с заданиями на
атмосферу и климат Земли, географическая оболочка, географическое положение и
природа материков Земли. Умения определять понятия, создавать обобщения,
устанавливать аналогии, классифицировать.
Обществознание 6 класс
Распределение по группам результатов
Результат

Количество

Отметка «2»
Отметка «3»

3
26

Отметка «4»
Отметка «5»

3
2
Статистика по отметкам

ОО

Кол-во уч.

Свердловская обл.
Алапаевское
МОУ «Останинская СОШ»

40895
276
8

Распределение групп баллов в
%
«2»
«3»
«4»
«5»
9,5
39
38,7
12,9
13
46,7
31,9
8,3
0
37,5
37,5
25

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу
Кол-во уч.
3
3
2
8

Понизили
Подтвердили
Повысили
Всего

%
38
38
25
100

Обучающиеся 6 класса на низком уровне справились с заданиями на выполнение
несложных практических заданий, основанных на ситуациях жизнедеятельности человека
в разных сферах общества. Не справились с заданием на нахождение , извлечение и
осмысливание информации различного характера, полученную из доступных источников
(фотоизображений), систематизировать, анализировать, полученные данные, применять
полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других.
Обществознание 7 класс
Распределение по группам результатов
Результат

Количество

Отметка «2»
Отметка «3»
Отметка «4»
Отметка «5»

4
4
2
Статистика по отметкам

ОО

Свердловская обл.
Алапаевское
МОУ «Останинская СОШ»

Кол-во уч.

28580
188
10

Распределение групп баллов в
%
«2»
«3»
«4»
«5»
32,7
43,6
20,5
3,2
30,9
46,3
20,2
2,7
40
40
20
0

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу
27

Понизили
Подтвердили
Повысили
Всего

Кол-во уч.
9
1
0
10

%
90
10
0
100

Обучающиеся 7 класса на низком уровне справились с заданиями на развитие
социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению
общественных дисциплин, использовать знания о биологическом и социальном в человеке
для характеристики его природы. Анализировать несложные практические ситуации,
связанные с гражданскими, семейными, трудовыми, правонарушениями; в предлагаемых
модельных ситуациях.
Вывод: на основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы, что
существует общешкольная проблема у обучающихся со смысловым чтением по всем
предметам, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические
рассуждения, анализировать, делать выводы.
Рекомендации: на всех уроках, начиная с начальных классов включать задания на
устранение данных дефицитов у обучающихся.
Результативность учащихся школьного этапа Всероссийской олимпиады
школьников 2019 года
5-9 классы
Предмет
Класс
Победителей
Призеров
Русский язык
4
4
5
1
6
6
7
3
Литература
5
1
7
1
1
8
1
Математика
4
1
6
1
Биология
6
1
1
7
2
8
2
ОБЖ
5
1
7
1
8
2
Обществознание
5
1
6
1
3
МХК
6
2
8
1
1
Право
5
1
6
1
Экология
7
1
Экономика
6
1
Физическая культура
5
2
6
6
7
1
8
3
28

9
Технология
5
1
Физика
7
История
5
На муниципальном этапе победителей и призеров нет.

2
1
1

Результативность учащихся школьного этапа Всероссийской олимпиады
школьников 2019 года
1-4 класс
Предмет

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Фактическое количество победителей и призеров

искусство - ИЗО
искусство- музыка
математика
английский язык
окружающий мир
русский язык
технология
литературное чтение
физическая культура
информатика
итого

2 кл.
5
2
1
1
0
3
1
9
6
22

3 кл.

4кл.

Итого

0

1

6

1

5

8

0

0

1

0

2

2

0

0

1

0

0

0

5

2

10

1

1

3

10

11

30

4

3

13

17

22

61

Результативность проектной деятельности муниципального этапа
1 место
3
1

2017-2018 учебный год
2018-2019 учебный год

2 место
2
1

3 место
1
2

Участие
2
3

Раздел 5. Востребованность выпускников
10
8
6

ВО

4

10 класс
2 2

2

рабочие

2

1
0

0

2017 год

2018 год

2019 год

Вывод: в 2019 году 1 учащийся продолжил обучение в 10 классе, 8 человек поступили в
среднее - профессиональное образовательное учреждение. 2 обучающихся работают.
Раздел 6. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
29

В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. По
итогам оценки качества образования в 2019 году выявлено, что уровень сформированности
метапредметных и личностных результатов - средний.
По результатам анкетирования родителей о качестве образования в школе в 2019 году
выявлено:

как родители оценивают школу
5%

8%

20%

положительно
высказывают пожелания

формулируют претензии
отрицательно
12%

Раздел 7. Кадровое обеспечение
Важнейшим условием обеспечения качества подготовки обучающихся является
профессиональная компетентность педагогических работников, система повышения их
квалификации. Образовательную учебно-методическую деятельность Школы обеспечивает
квалифицированный педагогический состав, осуществляющий подготовку по всем учебным
дисциплинам.
Педагогический коллектив обладает высоким творческим потенциалом, способен
действовать в условиях модернизации образования, реализации ФГОС, это опытные, владеющие
методикой предмета специалисты, 1 педагог имеет высшую и 8 человек первую
квалификационные категории, 3 педагога соответствие занимаемой должности:
№п/п Показатели
2018-2019 уч. г.
1
Численность педагогов
Количество руководящих работников
2
Количество педагогических работников без совместителей
12
Количество педагогических работников – внешних
1
совместителей
2
Уровень образования педагогических и руководящих
работников
Количество руководящих работников имеющих высшее
2
профессиональное педагогическое образование
Количество штатных педагогических
работников,
11
имеющих высшее профессиональное педагогическое
образование
Количество штатных педагогических
работников,
1
занимающих должность, не соответствующую направлению
профессионального образования
Количество штатных педагогических
работников,
0
занимающих должность, не соответствующую направлению
профессионального образования, из них: направленных на
30

3

4

5

4

переподготовку
Уровень квалификации педагогических работников
Количество штатных педагогических
работников,
имеющих высшую квалификационную категорию
Количество штатных педагогических
работников,
имеющих первую квалификационную категорию
Количество штатных педагогических
работников,
имеющих соответствие занимаемой должности
Количество штатных педагогических и руководящих
работников, имеющих отраслевые награды

1

Количество штатных педагогических
и руководящих
работников, имеющих отраслевые награды федерального
уровня
Количество штатных педагогических
и руководящих
работников, имеющих отраслевые награды регионального
уровня
Распределение педагогов по возрасту
Количество штатных руководящих работников в возрасте от
55 лет
Количество штатных руководящих работников в возрасте от
35 лет
Количество штатных педагогических
работников в
возрасте от 55 лет
Количество штатных педагогических
работников в
возрасте от 35 лет
Количество штатных педагогических
работников в
возрасте до 35 лет
Количество штатных педагогических
работников в
возрасте до 30 лет
Распределение педагогов по стажу
Количество штатных педагогических
работников,
педагогический стаж работы которых менее 1 года

1

Количество штатных педагогических
работников,
педагогический стаж работы которых не более 3-5 лет

3

Количество
штатных
педагогических
педагогический стаж которых от 5-10 лет

работников

4

Количество штатных педагогических
работников,
педагогический стаж работы которых свыше 10-15 лет

2

Количество штатных педагогических
работников,
педагогический стаж работы которых свыше 15 лет

5

8
3

3

1
1
2
4
4
1

0

Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные
учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным
мастерством, имеющие первую квалификационные категорию.
Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества
образования.
повышение квалификации педагогических кадров за 2019 год
Условия, созданные в школе, способствуют росту профессионального мастерства
учителей, в этом году произошли изменения в повышении мастерства учителей.
31

- Методики образовательных результатов (2 педагога, 2 работника
администрации);
- Управление качеством образования в ОО на основе анализа оценки результатов
независимых национально-региональных оценочных процедур; (2 человека);
- Подходы к созданию системы оценки образовательных достижений
(планируемых результатов) обучающихся в условиях ФГОС (10 человек);
- Особенности организации деятельности специалистов, привлекаемых, для
осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических
работников (1 человек);
- Формирование единого профилактического пространства с использованием
медиативных технологий в образовательных организациях социальной сферы (1 человек);
- Современные дети и подростки: воспитание и социализация (1 человек)
- Организация и содержание образовательной деятельности в соответствии с
требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (1 человек)
- Современные подходы к планированию и проведению урока в условиях
реализации ФГОС ООО, СОО» (1 человек);
- Реализация требований к освоению основной образовательной программ
(биология) (1 человек)
- Использование ИКТ для создания инструментов оценивания результатов
образовательной деятельности (1 человек);
- Развитие навыков смыслового чтения с текстовой информацией в формировании
метапредетных результатов в условиях ФГОС (2 человека);
- Восстановительная медиация и организация службы примирения (1 человек);
- Объективна оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом
неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного
возраста (3 человека);
- Образовательная деятельность с обучающихся с ОВЗ в школах с низкими
результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных
условиях (1 человек);
- Интерактивные формы воспитания и социализации (1 человек;
- Актуальное направление деятельности классных руководителей.(3 человека);
- Современный урок физики в соответствии с ФГОС ООО и СОО (1 человек);
- Проектно-исследовательская деятельность учащихся в основной школе как
средство формирования и оценивания метапредметного результата обучения (в
соответствии с ФГОС) (1 человек);
- Подготовка спортивных судей физкультурных и спортивных мероприятий по
видам спорта, в т.ч. для лиц с ОВЗ (1 человек);
- Формирование единого профилактического пространства с использованием
медиативных технологий в ОО и организациях социальной сферы в соответствии ФГОС
Формирование единого профилактического пространства с использованием медиативных
технологий в ОО и организациях социальной сферы в соответствии ФГОС (1 человек)
Выводы: Профессиональный рост в 2019 году составил - 80%, (2018 год 56%)
В текущем учебном году в целях повышения мастерства педагогов в школе
прошли открытые уроки, на которых учителя показали, как работают над своей
методической темой
Педагогическая активность учителей
1. Муниципальные педагогические чтения -2 педагога
2. Муниципальный туристический слет педагогических работников-10 педагогов;
3. Конкурс на лучшую методическую разработку 3 педагога
4. Профессиональная спартакиада работников образования-8 педагогов;
32

Раздел 7. Материально-техническое обеспечение
Инфраструктура школы представлена отдельно стоящим зданием в 2 этажа общей
площадью 849 кв.м. Прилегающий земельный участок 19 100 кв.м.
Имеющиеся площади учебных кабинетов и общешкольных помещений позволяют
осуществлять образовательную деятельность при численности контингента обучающихся
– 180.
В школе есть оборудованные учебные кабинеты, библиотека, объекты спорта, в том
числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья.
Всего в школе 14 кабинетов, из них – 14 предназначено для учебы. В школе
имеется библиотека. В библиотеке есть Интернет. В учреждении имеется спортивный зал
с двумя раздевалками. На школьной территории имеется спортивная площадка.
Спортивная база школы укомплектована в соответствии с потребностями
образовательного процесса. Кабинет физики оснащен необходимым оборудованием для
проведения лабораторных работ. Кабинет химии имеет необходимый объем оборудования
и реактивов для проведения практических работ с использованием лабораторных столов.
Мастерские технического труда имеют достаточное количество инструментов. В кабинете
обслуживающего труда для девочек: три швейные машины, 1оверлок, гладильная доска,
утюг, оборудовано место для проведения уроков по кулинарии.
Раздел 8. Библиотечно-информационное обеспечение
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 5 600 единицы;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− обращаемость – 3578 единиц в год;
− объем учебного фонда – 1333 единицы.
Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета.
Состав фонда и его использование:
№
Вид литературы
Количество единиц в фонде
1
Учебная
2446
2
Педагогическая
70
3
Художественная
622
4
Справочная
16
5
Языковедение, литературоведение
1176
6
Естественно-научная
1123
7
Техническая
147
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 28.12.2018 № 345.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 11 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о учебной
литературе, разрешенной к использованию в учебном процессе.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
Общие выводы:
Самообследование образовательной деятельности школы в 2019 году по
показателям
деятельности
общеобразовательной
организации,
подлежащей
самообследованию, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 10
декабря 2013 г. № 1324, позволяет сделать вывод о реализации целей и задач по созданию
условий для обеспечения качественного общего образования и образовательными
программами разного уровня образования в настоящее время и в перспективе:
33

1. Успешно реализуется образовательная программа начального общего
образования, соответствующая требованиям ФГОС НОО.
2.
Активно
используются
учителями
образовательные
технологии,
способствующие развитию интеллектуальных способностей, логического мышления,
общей культуры обучающихся, формированию метапредметных образовательных
результатов (читательской, математической, естественнонаучной компетентности),
технологии поддержки индивидуальных образовательных маршрутов;
3. Анализ посещенных в течение учебного года уроков и внеурочных занятий
свидетельствует о владении учителями методологией системно-деятельностного подхода;
4. Совершенствуются организационные формы индивидуальноориентированного и
дифференцированного обучения в классах;
5. Сохранена и получила дальнейшее развитие эмоционально привлекательная
воспитывающая среда школы, ресурсы которой позволяют проектировать
образовательные отношения в соответствии с основными направлениями Стратегии
развития воспитания в РФ до 2025 года;
6. В течение 2019 года действия администрации были направлены на поддержку
развития профессионального мастерства учителей, проведению мероприятий по
обеспечению качества образования;
7. Реализация задач Годового плана работы школы в течение учебного года
позволила минимизировать риски достижения качества образовательных результатов
освоения ООП разного уровня. Выявленные проблемы в организации и обеспечении
образовательной деятельности предопределяют постановку следующих актуальных задач:
- активизировать деятельность предметных кафедр в соответствии с
мероприятиями дорожной картой введения ФГОС ООО (5-9 классы);
- проведение системного анализа результатов Всероссийских проверочных работ в
4-х классах, результатов ОГЭ, и внесение изменений в систему оценки качества
образования в части усиления персонального мониторинга достижений обучающих и
обучающихся, тематическое планирование образовательной деятельности на основе
региональных, федеральных. Международных исследований качества образования;
- оформление позитивных изменений в виде школьных, муниципальных и
региональных инновационных проектов;
- распространение позитивных результатов педагогической деятельности в форме
проведения семинаров, педагогических мастерских и мастер-классов, педагогических
сессий (педагогического фестиваля профессионального мастерства).
- дальнейшее развитие профессиональной компетентности педагогического
коллектива школы в области применения современных образовательных технологий в
соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями ребенка;
- дополнение системы сопровождения ребенка в образовательном процессе
диагностическими и консультативными компонентами индивидуальной психологопедагогической поддержки талантов детей и подростков.
Задачи кадровой политики МОУ «Останинская СОШ» на следующий отчетный
период: оказание действенной помощи педагогическим работникам в:
• совершенствовании организации образовательного процесса, в обобщении и
внедрении передового педагогического опыта в части обеспечения индивидуального и
дифференцированного подходов, поддержки обучающихся с учебными дефицитами;
оказание научно-методической поддержки учителям, проявляющим
• стремление к росту, саморефлексии, самосовершенствованию, готовности к
решению профессиональных задач, готовности к педагогическому творчеству;
совершенствование научно-методической работы по развитию
• корпоративных моделей повышения квалификации педагогических кадров;
содействие развитию профессионального мастерства педагогических
34

• кадров в части вовлечения в профессиональные конкурсы разного уровня;
содействие укреплению норм профессиональной этики в
• педагогической культуре; решение вопросов материального стимулирования
педагогов,
• повышающих свою квалификацию, добивающихся высокого качества
образовательных результатов обучающихся и роста достижений, как собственных, так и
обучающихся

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».