ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Законом об образовании определено, что в стране создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Одной из форм такого образования является инклюзивное образование.

Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Правовая база инклюзивного образования: Всеобщая декларация прав человека (1948), Декларация прав ребенка (1959), Конвенция о правах ребенка (1989), Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990), Стандартные правила по созданию равных возможностей для ающего образования, Закон "Об образовании в РФ".


В МОУ «Останинская СОШ» обучающихся с ОВЗ 11 человек. В целях более успешного продвижения в общем развитии отдельных обучающихся, коррекции недостатков их психического развития, а также ликвидации имеющихся или предупреждения возможных пробелов в знаниях вводятся коррекционные индивидуальные и групповые  занятия.

Учебный план 1-9 классов для детей с ОВЗ ЗПР совпадает с учебным планом для 1-4 классов и 5-9 классов  общеобразовательных классов.

Индивидуально - групповые коррекционные занятия оказываются за пределами максимальной нагрузки обучающихся. Они проводятся по рекомендации комиссии по ПМПК. Однако указанное количество недельных часов, отводимых на эти занятия в каждом классе, входит в нагрузку не на каждого отдельно обучающегося соответствующего класса, а учителя. На долю же каждого обучающегося приходится в неделю от 15 до 30 минут, поскольку занятия ведутся индивидуально или в маленьких группах (из 2 - 3 обучающихся), укомплектованных на основе сходства корригируемых недостатков.

Учебный процесс для учащихся с ОВЗ осуществляется на основе программ начального общего и основного общего образования при одновременном сохранении коррекционной направленности педагогического процесса, которая реализуется через допустимые изменения в структурировании содержания, специфические методы, приемы работы, дополнительные часы на коррекционные занятия.

план мероприятий по оказанию различных видов помощи.pdf (скачать) (посмотреть)

Нормативно -правовая база и материалы по ФГОС детей с ОВЗ

25.12.2018

В настоящее  время Минобрнауки России принято ряд нормативных документов по вопросам инклюзивного образования. Это:

1.Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 

4.Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

— для глухих детей

— для слабослышащих и позднооглохших детей

— для слепых детей

— для слабовидящих детей

— для детей с тяжелыми нарушениями речи

— для детей с нарушением опорно-двигательного аппаратаХочу такой сайт

— для детей с задержкой психического развития

— для умственно отсталых детей

— для детей с расстройствами аутистического спектра

5.Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья(проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)

6.Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015

7.Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 г. №. № ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования»


8.Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 N ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»)


9.Правовое регулирование инклюзивного образования в Федеральном законе «Об образовании в РФ» — статья


об организации обучения лиц на дому.pdf (скачать) (посмотреть)
No 32 прием на обучение.pdf (скачать) (посмотреть)
№ 734 о внесении изменений в № 1015.pdf (скачать) (посмотреть)
№ 177 перевод в др. орг-цию.pdf (скачать) (посмотреть)
№ 2 дистанцион. технол..pdf (скачать) (посмотреть)
№ 452.07 методреком..pdf (скачать) (посмотреть)
№ 1309 доступность для инвалидов.pdf (скачать) (посмотреть)
№ 1445 свидетельство с уо.pdf (скачать) (посмотреть)
методические для ОВЗ от ПМПК.pdf (скачать) (посмотреть)
SanPin-2.4.2.3286-15_dlua_uchaschixsya_OVZ.pdf (скачать) (посмотреть)
инклюзивное образование.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013г.docx (скачать)
Приказ Минобрнауки РФ№986 Миним. оснащен..doc (скачать)
постановление на дому.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ от 30.08.2013 № 1015.pdf (скачать) (посмотреть)
Реком. по АОП ОВЗ, инвал..pdf (скачать) (посмотреть)
3492 - МОУО, ПОУ отдела - Фирсова.pdf (скачать) (посмотреть)

Паспорт доступности

12.04.2019



ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ. ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ..pdf (скачать) (посмотреть)

Аналитическая справка по работе с родителями обучающихся с ОВЗ за 2020-2021 учебный год

25.02.2021

Аналитическая справка по работе с родителями обучающихся с ОВЗ за 2020-2021 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».