2.9. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана
работы образовательной организации.
2.10. Работа педсовета должна быть строго регламентирована, заседание должно
проходить не более двух часов.
2.11. Время, место и повестка дня очередного заседания педагогического совета
сообщаются всем членам не позднее, чем за две недели до дня его проведения.
2.12. Порядок выражения мнения членами педагогического совета – не более 5 минут.
2.13. В образовательной организации проводится три группы педагогических
советов:
традиционные,
интенсифицированные
(модернизированные,
модифицированные), представляющие то или иное улучшение традиционных педсоветов;
нетрадиционные (альтернативные): диспуты, круглый стол и др.
2.14.Педагогический совет действует бессрочно.
1. Компетенция, права и ответственность педагогического совета
3.1. К компетенции педагогического совета относятся вопросы:
1) рассмотрение вопросов развития содержания образования, совершенствования
организации образовательного процесса, учебно-методической работы в Образовательной
организации;
2) принятие решений об исключении учащихся в случае и порядке,
предусмотренном настоящим уставом;
3) внесение предложений о представлении к награждению работников
Образовательной организации государственными и отраслевыми наградами;
4) выбор и анализ учебных планов и программ обучения и воспитания, обсуждение и
утверждение образовательных программ и учебных планов;
5) рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки
педагогических кадров;
6) обсуждение результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации учащихся;
7) перевод учащихся, освоивших образовательные программы учебного года, в
следующий класс;
8) допуск учащихся, освоивших общеобразовательные программы основного
общего и среднего общего образования, до государственной (итоговой) аттестации;
9) решение вопроса о выдаче документов об образовании;
10) награждение и поощрение учащихся за особые успехи в обучении.
11) определение списка учебников для реализации образовательных программ
общего образования в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников;
12) иные вопросы, связанные с образовательной деятельностью школы.
3.2. Педагогический совет также обсуждает и принимает планы работы
образовательной организации, заслушивает информацию и отчеты педагогических
работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с
образовательной организацией по вопросам образования и воспитания обучающихся, в
том числе сообщения о проверках соблюдения санитарно – гигиенического режима
образовательной организации, об охране труда и здоровья, обучающихся и другие
вопросы образовательной деятельности.
3.3. Педагогический совет имеет право:
1) ходатайствовать перед органами образования о поощрении учителей по
результатам их педагогической деятельности, представлении их на присвоение званий,
награждении грамотами, почетными знаками;
2) ходатайствовать об исключении обучающегося из образовательной организации,
когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке,
определенном Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и
Уставом образовательной организации;
3) создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов
различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим
рассмотрением их на педагогическом совете;
4) принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его
компетенцию;
5)принимать положения (локальные акты) с компетенцией, относящейся
к объединениям по профессии.
3.4. Педагогический совет несет ответственность за:
1) принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу
с указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений.
2) соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации,
о защите прав детства.
5.77. Педагогический совет Образовательной организации не вправе вмешиваться в
исполнительно-распорядительную деятельность директора Образовательной организации.
4. Порядок принятия решений
4.1. Решение педагогического совета считается правомочным, если на его заседании
присутствовало не менее 2/3 педагогических работников и за решение открытым
способом проголосовало более половины присутствовавших. При равном количестве
голосов решающим является голос председателя педагогического совета.
4.2. Решения педагогического совета реализуются приказами директора
образовательной организации.
4.3. Выполнение решений и рекомендаций педагогического совета организует
директор образовательной организации и ответственные лица, указанные в его решениях.
Результаты этой работы сообщаются членам совета на последующих заседаниях.
4.4. Члены педагогического совета имеют право вносить на рассмотрение совета
вопросы, связанные с улучшением работы образовательной организации. Директор в
случае несогласия с решением педагогического совета приостанавливает выполнение
решения, извещает об этом Учредителя, который в трехдневный срок при участии
заинтересованных лиц (сторон) обязан рассмотреть такое заявление, ознакомиться с
мотивированным решением, мнением большинства педагогического совета и вынести
окончательное решение по спорному вопросу.
4.5. Решения педагогического совета носят обязательный характер для всех
участников образовательных отношений образовательной организации.
4.6. Пункты решения должны быть корректными, выполнимыми и проверяемыми с
обязательным указанием срока и ответственных за выполнение решения.
4.7.Решение педагогического совета зачитывается председателем педагогического
совета и размещается секретарем на информационном стенде в учительской, передается
директору образовательной организации
не позднее чем через три дня после даты проведения педагогического совета.
5. Документация педагогического совета
5.1. Заседания педагогического совета оформляются протоколом.
5.2. В книге протоколов фиксируется: дата и место проведения заседания;
количество присутствующих; ФИО и должность приглашенных;
повестка дня; ход обсуждения вопросов; предложения, рекомендации, замечания членов и
приглашенных лиц; решение по вопросам повестки дня.
5.3. Нумерация протоколов ведется от начала календарного года. Перевод
учащихся в следующий класс, их выпуск оформляются списочным составом.
5.4. Протокол приобретает силу официального документа, если он имеет номер,
дату, заверен подписями председателя и секретаря.
5.5. В последнем пункте указывается лицо, на которое возлагается контроль за
ходом выполнения принятых решений
5.6. Книга протоколов педагогического совета хранится в делах образовательной
организации и передается по акту.
5.7. Книга протоколов педагогического совета нумеруется постранично,
прошнуровывается, скрепляется подписью директора и печатью образовательной
организации.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение разработано на основе и в соответствии с Уставом
образовательной организации.
6.2. В случае расхождения пунктов настоящего Положения и Устава применяются
соответствующие положения Устава.
6.3. Настоящее Положение вступает в силу с момента его принятия педагогическим
советом и утверждения директором образовательной организации.
6.4. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся педагогическим
советом и принимаются на его заседании.