положение о наблюдательном совете

Представители трудового коллектива избираются членами Наблюдательного совета
на Общем собрании работников ОО.
2.4. Предложения о включении в Наблюдательный совет представителей
общественности вносятся органами коллегиального управления ОО и направляются в
адрес Учредителя заведующей ОО.
Глава 3. Порядок формирования Наблюдательного совета
3.1. Состав Наблюдательного совета утверждается Учредителем ОО.
3.2. В состав Наблюдательного совета ОО входят:
1) Представители органов местного самоуправления муниципального образования
Алапаевское, в том числе:
 Подкорытова Ольга Юрьевна (начальник Управления образования Администрации
муниципального образования Алапаевское);
2) Представители Управления имущественных отношений и неналоговых доходов
Администрации муниципального образования Алапаевское:
 Столбова Татьяна Ивановна (заместитель начальника Управления имущественных
отношений и неналоговых доходов Администрации МО Алапаевское);
3) Представители трудового коллектива ОО:
 Татаринова Мария Михайловна (учитель русского языка и литературы);
4) Представители общественности, в том числе представители родительской
общественности и (или) лица, имеющие заслуги и достижения в сфере образования. В
состав Наблюдательного совета ОО могут входить представители иных государственных
органов, органов местного самоуправления:
 Иванова Людмила Васильевна (ветеран педагогического труда);
 Татаринова Марина Юрьевна (представитель школьной общественности).
3.3. Срок полномочий Наблюдательного совета ОО устанавливается Уставом ОО,
составляет 5 лет.
3.4. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета ОО
неограниченное число раз.
3.5. Заведующая ОО и его заместители не могут быть членами Наблюдательного
совета. Заведующая ОО участвует в заседаниях Наблюдательного совета с правом
совещательного голоса.
3.6. Членами Наблюдательного совета ОО не могут быть лица, имеющие неснятую
или непогашенную судимость.
3.7. ОО не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за
выполнение ими своих обязанностей.
3.8. Члены наблюдательного совета ОО могут пользоваться услугами ОО только на
равных условиях с другими гражданами.
3.9. Полномочия члена Наблюдательного совета ОО могут быть прекращены
досрочно в следующих случаях:
1) по просьбе члена Наблюдательного совета ОО;
2) в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета ОО своих
обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения
ОО в течение четырех месяцев;
3)в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной
ответственности.
3.10. Полномочия члена Наблюдательного совета ОО, являющегося представителем
государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим
органом в трудовых отношениях:
1) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
2) могут быть прекращены досрочно по представлению указанного
государственного органа или органа местного самоуправления.

3.11. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете ОО в связи со
смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на
оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета ОО.
3.12. Председатель Наблюдательного совета ОО избирается на срок полномочий
Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым
большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета ОО.
3.13. Представитель работников ОО не может быть избран председателем
Наблюдательного совета.
3.14. Наблюдательный совет ОО в любое время вправе переизбрать своего
председателя.
4. Председатель Наблюдательного совета
4.1. Председатель Наблюдательного совета (далее – Председатель) избирается на
срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа
простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного
совета. Избрание Председателя Наблюдательного совета, по решению членов
Наблюдательного совета, участвующих в заседании, может проводиться в форме
открытого и закрытого голосования.
4.2. Представитель работников Учреждения не может быть избран Председателем.
4.3. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего Председателя.
4.4. Председатель организует работу Наблюдательного совета, созывает его
заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
4.5. В отсутствие Председателя его функции осуществляет старший по возрасту член
Наблюдательного совета, за исключением представителя работников ОО.
4.6. При подготовке к проведению заседания Наблюдательного совета его
Председатель определяет:
- форму проведения заседания (совместное присутствие членов Наблюдательного
совета или заочное голосование);
- дату, место, время проведения заседания, а в случае проведения заседания в форме
заочного голосования
- дату окончания приема бюллетеней для голосования и почтовый адрес, по
которому должны направляться заполненные бюллетени;
- повестку дня заседания Наблюдательного совета;
- порядок сообщения членам Наблюдательного совета о проведении заседания
Наблюдательного совета;
- перечень информации (материалов), предоставляемой членам Наблюдательного
совета при подготовке к проведению заседания, и порядок ее предоставления;
- форму и текст бюллетеня для голосования в случае голосования бюллетенями.
4.7. ОО не вправе выплачивать Председателю Наблюдательного совета
вознаграждение за выполнение им своих обязанностей.
5. Секретарь Наблюдательного совета
5.1. Секретарь Наблюдательного совета (далее – Секретарь) избирается на срок
полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета большинством
голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.2. Секретарь осуществляет функции по организационному и информационному
обеспечению работы Наблюдательного совета, ведет делопроизводство Наблюдательного
совета.
5.3. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний
Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем
сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения
заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть

направлены членам Наблюдательного совета не позднее чем за пять дней до проведения
заседания.
5.4. К обязанностям Секретаря относится:
 Сбор предложений от членов Наблюдательного совета по формированию плана
работы Наблюдательного совета и представление проекта плана работы Наблюдательного
совета Председателю.
 Непосредственное участие в подготовке проекта повестки очередного заседания
Наблюдательного совета в соответствии с предложениями, поступившими от членов
Наблюдательного совета.
 Извещение членов Наблюдательного совета и приглашенных лиц о времени и
месте проведения заседания.
 Подготовка и рассылка материалов, необходимых для организации и проведения
заседания Наблюдательного совета.
 Подготовка запросов и ответов на письма от имени Наблюдательного совета
 Рассылка членам Наблюдательного совета бюллетеней для голосования для
принятия решений Наблюдательным советом, принимаемых путем заочного голосования;
сбор бюллетеней, заполненных членами Наблюдательного совета.
 Подведение итогов голосования, принимаемых путем заочного голосования.
 Организация ведения записи хода заседаний Наблюдательного совета, в том числе
с согласия присутствующих членов на аудио-, видеоносители.
 Подготовка проектов протокольных решений.
 Ведение, оформление и подписание протоколов заседаний Наблюдательного
совета и выписок из протоколов заседаний Наблюдательного совета.
 Рассылка документов, утвержденных Наблюдательным советом.
 В случае необходимости доведение до сотрудников Учреждения информации о
принятых на заседаниях Наблюдательного совета решениях.
 Ведение учета и хранения входящей документации и копий исходящей
документации Наблюдательного совета.
 Обеспечивает хранение: - протоколов заседаний Наблюдательного совета; решений Наблюдательного совета, принимаемых путем заочного голосования; бюллетеней для голосования, направленных в Наблюдательный совет членами
Наблюдательного совета для принятия решений, принимаемых путем заочного
голосования.
 Выполнение иных функций, предусмотренных поручениями Председателя
Наблюдательного совета.
5.5. Секретарь в ходе проведения заседания осуществляет:
 Учет поступающих в Наблюдательный совет предложений о проведении его
заседаний и вопросов, поступающих для рассмотрения и решения Наблюдательным
советом.
 Распределение поступивших вопросов по направлениям деятельности, в которых
такие вопросы возникли и требуют своего решения, сообщает Председателю
Наблюдательного совета о поступивших вопросах.
 Оповещает всех членов Наблюдательного совета о поступивших в
Наблюдательный совет предложениях и выясняет заинтересованность каждого из членов
в рассмотрении и решении вопросов, указанных в предложениях.
 Регистрацию членов Наблюдательного совета, принимающих участие в заседании.
 Под руководством Председателя ведение протокола заседаний, контроль за
исполнением решений Наблюдательного совета.
 Ведение делопроизводства и архива документов и материалов Наблюдательного
совета.

 Выполнение иных полномочий, связанных с делопроизводством и организацией
деятельности Наблюдательного совета.
5.6. Секретарь обеспечивает скоординированную и оперативную работу членов
Наблюдательного совета.
5.7. Секретарь обеспечивает скоординированную и оперативную работу членов
Наблюдательного совета.
5.8. В случае временного отсутствия Секретаря (по причине нахождения в отпуске,
командировке, в случае болезни и т.п.) Наблюдательный совет назначает по
представлению Председателя иного работника Учреждения для временного исполнения
функций Секретаря Наблюдательного совета. В случае несвоевременного представления
Председателем кандидата для назначения на должность Секретаря Наблюдательного
совета (в т.ч. для временного исполнения функций Секретаря Наблюдательного совета)
Наблюдательный совет назначает Секретаря Наблюдательного совета по своему
усмотрению.
4. Глава Компетенция Наблюдательного совета ОО
4.1.Наблюдательный совет ОО рассматривает:
1)
предложения Учредителя или заведующей ОО о внесении изменений в
Устав ОО;
2)
предложения Учредителя или заведующей ОО о создании и ликвидации
филиалов ОО, об открытии и о закрытии ее представительств;
3)
предложения Учредителя или заведующей ОО о реорганизации ОО или ее
ликвидации;
4)
предложения Учредителя или заведующей ОО об изъятии имущества,
закрепленного за ОО на праве оперативного управления;
5)
предложения заведующей ОО об участии ОО в других юридических лицах,
в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный)
капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим
юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6)
проект плана финансово-хозяйственной деятельности ОО;
7)
по представлению заведующей ОО проекты отчетов о деятельности ОО и об
использовании ее имущества, об исполнении плана ее финансово-хозяйственной
деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность ОО;
8)
предложения заведующей ОО о совершении сделок по распоряжению
имуществом, которым в соответствии с федеральным законодательством об автономных
учреждениях не вправе распоряжаться самостоятельно;
9)
предложения заведующей ОО о совершении крупных сделок;
10)
предложения заведующей ОО о совершении сделок, в совершении которых
имеется заинтересованность;
11)
предложения заведующей ОО о выборе кредитных организаций, в которых
ОО может открыть банковские счета;
12)
вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности ОО и
утверждения аудиторской организации.
4.2. По вопросам, указанным в пунктах 1 - 4 и 8 части 4.1. настоящей главы,
Наблюдательный совет ОО дает рекомендации. Учредитель ОО принимает по этим
вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета ОО.
4.3. По вопросу, указанному в пункте 6 части 4.1. настоящей главы,
Наблюдательный совет ОО дает заключение, копия которого направляется Учредителю
ОО. По вопросам, указанным в пунктах 5 и 11 части 4.1. настоящей главы,
Наблюдательный совет ОО дает заключение. Заведующая ОО принимает по этим
вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета ОО.

4.4. Документы, представляемые в соответствии с пунктом 7 части 4.1. настоящей
главы, утверждаются Наблюдательным советом ОО. Копии указанных документов
направляются Учредителю ОО.
4.5. По вопросам, указанным в пунктах 9, 10 и 12 части 4.1. настоящей главы,
Наблюдательный совет ОО принимает решения, обязательные для заведующей ОО.
4.6. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в пунктах 1 - 8 и 11 части
4.1. настоящей главы, даются большинством голосов от общего числа голосов членов
Наблюдательного совета ОО.
4.7. Решения по вопросам, указанным в пунктах 9 и 12 части 4.1. настоящей главы,
принимаются Наблюдательным советом ОО большинством в две трети голосов от общего
числа голосов членов Наблюдательного совета ОО.
4.8. Решение по вопросу, указанному в пункте 10 части 4.1. настоящей главы,
принимается Наблюдательным советом ОО в порядке, установленном федеральным
законодательством
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с
предварительного одобрения Наблюдательного совета ОО. Наблюдательный совет ОО
обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления
такого предложения председателю Наблюдательного совета ОО, если Уставом ОО не
предусмотрен более короткий срок. Решение об одобрении сделки, в совершении которой
имеется
заинтересованность,
принимается
большинством
голосов
членов
Наблюдательного совета ОО, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае,
если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете
ОО большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность, принимается Учредителем ОО.
4.9. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета ОО в
соответствии с частью 4.1. настоящей главы, не могут быть переданы на рассмотрение
других органов ОО.
4.10. По требованию Наблюдательного совета ОО или любого из его членов другие
органы ОО обязаны представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции
Наблюдательного совета ОО.
Глава 5. Ответственность членов Наблюдательного совета
5.1. Члены Наблюдательного совета при осуществлении своей деятельности должны
действовать в интересах ОО.
5.2. Члены Наблюдательного совета несут ответственность перед ОО в соответствии
с федеральным законодательством об автономных учреждениях, в том числе за убытки,
причиненные ОО их виновными действиями (бездействием). При этом не несут
ответственности члены совета, голосовавшие против решения, которое повлекло
причинение ОО убытков, или не принимавшие участия в голосовании.
Глава 6. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета
6.1. Организационной формой работы Наблюдательного совета являются заседания.
6.2. Порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседаний Наблюдательного
совета ОО определяются Уставом ОО.
6.3. Заседания Наблюдательного совета ОО проводятся по мере необходимости, но
не реже одного раза в квартал.
6.4. Заседание Наблюдательного совета ОО созывается его председателем по
собственной инициативе, по требованию Учредителя ОО, члена Наблюдательного совета
ОО или заведующей ОО.
6.5. В заседании Наблюдательного совета ОО вправе участвовать заведующая ОО.
Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета ОО лица могут участвовать

в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего
числа членов Наблюдательного совета ОО.
6.6. Заседание Наблюдательного совета должно быть созвано не позднее 15 дней с
момента получения предложений о его проведении.
6.7. Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем за 5 дней до проведения
заседания письменно уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте
проведения заседания. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание
Наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения
членов Наблюдательного совета.
6.8. Заседание Наблюдательного совета ОО является правомочным, если все члены
Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании
присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом
Наблюдательного совета ОО своего голоса другому лицу не допускается
6.9. Уставом ОО предусматривается возможность учета представленного в
письменной форме мнения члена Наблюдательного совета ОО, отсутствующего на его
заседании по уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов
голосования, а также возможность принятия решений Наблюдательным советом ОО
путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при
принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 4.1. главы 4
настоящего Положения.
6.10. Каждый член Наблюдательного совета ОО имеет при голосовании один голос.
В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного
совета ОО.
6.11. Первое заседание Наблюдательного совета ОО после его создания, а также
первое заседание нового состава Наблюдательного совета ОО созывается по требованию
Учредителя ОО. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании
председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета ОО, за
исключением представителя работников ОО.
6.12. Для решения процедурных вопросов проведения заседаний, порядка
голосования и иных вопросов Наблюдательный совет ОО может утвердить Регламент
работы, положения которого не могут противоречить действующему законодательству и
настоящему Положению (приложение 1).
Глава 7. Порядок делопроизводства
7.1.
Ответственность
за
делопроизводство
возлагается
на
секретаря
Наблюдательного совета.
7.2. Заседания Наблюдательного совета и принятые решения протоколируются.
7.3. Протокол заседания Наблюдательного совета оформляется в течение 5 рабочих
дней со дня проведения заседания Наблюдательного совета, подписывается председателем
Наблюдательного совета, который несет ответственность за правильность составления
протокола, и секретарем и в 10-дневный срок доводится до сведения заинтересованных
лиц.
7.4. Протоколы заседаний Наблюдательного совета могут создаваться в рукописном
или электронном виде. Книга протоколов должна быть пронумерована, прошнурована и
подписана директором школы с указанием количества листов. Протоколы, созданные в
электронном виде, распечатываются, прошнуровываются и подписываются заведующей
ОО с указанием количества листов.
7.5. В протоколе заседаний Наблюдательного совета указываются: 1) место и время
проведения заседания; 2) лица, присутствующие на заседании; 3) повестка дня заседания;
4) ход рассмотрения вопросов повестки дня; 5) вопросы, поставленные на голосование, и
итоги голосования по ним; 6) принятые решения.

7.6. Протоколы заседаний Наблюдательного совета доступны для ознакомления
всем членам Наблюдательного совета, любым лицам, имеющим право быть избранными в
члены Совета, а также иным органам коллегиального управления ОО.
7.7. ОО обязана представлять протоколы заседаний Наблюдательного совета по
требованию аудитора ОО, а также направлять копии этих документов Учредителю ОО.
7.8. Протоколы заседаний Наблюдательного совета включаются в номенклатуру дел
ОО и имеют постоянный срок хранения.
Глава 8. Иные вопросы деятельности Наблюдательного совета
8.1. Вопросы деятельности Наблюдательного совета, не нашедшие отражение в
настоящем Положении, регулируются в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации, Свердловской области, муниципального образования
Алапаевское, Уставом ОО.
8.2. В случае принятия нормативных правовых актов по вопросам деятельности
Наблюдательного совета ОО, содержащих иные нормы по сравнению с настоящим
Положением, в части возникающего противоречия применяются указанные нормативные
правовые акты.
Глава 9. Утверждение Положения о Наблюдательном совете, внесение
изменений (дополнений)
9.1. Положение о Наблюдательном совете ОО утверждается Наблюдательным
советом ОО. Решение об утверждении положения принимается большинством голосов
участвующих в заседании Наблюдательного совета.
9.2. Изменения в настоящее Положение и дополнения к нему могут быть внесены по
инициативе самого Наблюдательного совета, Учредителя, администрации ОО, иных
органов коллегиального управления ОО.
9.3. Решение о внесении изменений (дополнений) к Положению принимается
большинством голосов членов Наблюдательного совета, участвующих в заседании
Наблюдательного совета.
9.4. Если в результате изменения законодательства Российской Федерации
отдельные нормы настоящего Положения вступают в противоречие с нормами
законодательства
Российской
Федерации,
члены
Наблюдательного
совета
руководствуются законодательством Российской Федерации.

Приложение 1
РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ
Наблюдательного совета МОУ «Останинская СОШ»
Продолжительность заседаний Наблюдательного совета
Заседания Наблюдательного совета проводятся по согласованию с Председателем. Время
заседаний может быть продлено протокольным решением Наблюдательного совета, как правило, не
более чем на 30 мин. В конце каждого заседания может отводиться до 15 мин для объявлений.
Количество заседаний и перерыв в заседаниях Наблюдательного совета
В течение дня Наблюдательный совет проводит одно заседание. При необходимости продлить
заседание на срок свыше одного дня каждое последующее заседание должно проводиться в день,
следующий за днем предыдущего заседания. В исключительных случаях по решению
Наблюдательного совета в заседаниях может быть объявлен перерыв, который не должен превышать
один рабочий день.
Продолжительность выступлений на заседании Наблюдательного совета
Регламентируется следующая продолжительность выступлений:
 с докладом и содокладом – до 15 мин;
 в прениях – до 5 мин;
 в пункте повестки дня «Разное» – до 3 мин;
 по кандидатурам, мотивам голосования, порядку ведения, для заявления сообщений,
аргументации по поправкам – до 1 мин.
По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено (протокольным решением
либо без голосования при отсутствии возражающих членов).
Продолжительность этапов рассмотрения вопросов повестки дня заседания
Наблюдательного совета
Общий лимит времени:
 на вопросы к докладчику и содокладчику – 10 мин;
 прения – 30 мин;
 рассмотрение поправок – 30 мин;
 дебаты по порядку ведения – 5 мин;
 выступления по мотивам голосования – 10 мин.
В исключительных случаях общий лимит времени может быть изменен протокольным решением
Наблюдательного совета.
Отсутствие членов на заседании Наблюдательного совета
Уважительными причинами отсутствия члена Наблюдательного совета на заседании являются
документально подтвержденные:
 болезнь,
 командировка,
 отпуск и иные причины, отнесенные к уважительным протокольным решением
Наблюдательного совета.
Количество и порядок выступлений по рассматриваемому вопросу
Член Наблюдательного совета имеет право выступить по одному и тому же вопросу не свыше
двух раз на одном заседании, а более – на основании протокольного решения Наблюдательного совета.
На заседаниях Наблюдательного совета слово для выступления предоставляется Председателем в
порядке поступления письменных или устных заявлений.
Обеспечение порядка на заседании Наблюдательного совета
В случае нарушения порядка на заседании Наблюдательного совета Председатель обязан
принять меры к пресечению таких нарушений. В случае невозможности пресечения нарушения
порядка Председатель объявляет перерыв и покидает свое место. При этом заседание считается
прерванным на 10 мин. Если по возобновлении заседания шум или беспорядок продолжаются, то
председательствующий вправе объявить заседание закрытым.
Порядок внесения изменений в регламент Наблюдательного совета
Предложение о внесении изменений в регламент, поддержанное не менее чем 1/3 членов от их
установленного числа для Наблюдательного совета, включается в повестку дня заседания без
голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если оно поступило не позднее пяти
рабочих дней до начала заседания. Решение о внесении изменений в регламент Наблюдательным
советом нового состава может быть предложено не ранее чем через 3 месяца после его формирования в
полном составе.

Приложение
к поставлению Администрации
муниципального образования Алапаевское
от «27» декабря 2018 №1075/3
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования Алапаевское
от «03» сентября 2013 года №639/2

СОСТАВ
наблюдательного совета автономного учреждения –
муниципального общеобразовательного учреждения «Останинская
средняя общеобразовательная школа»
1.
Подкорытова Ольга Юрьевна – начальник Управления образования Администрации
муниципального образования Алапаевское.
2.
Столбова Татьяна Ивановна – заместитель начальника Управления имущественных
отношений и неналоговых доходов Администрации муниципального образования Алапаевское.
3.
Татаринова Мария Михайловна – учитель русского языка и литературы муниципального
общеобразовательного учреждения «Останинская средняя общеобразовательная школа».
4.
Иванова Людмила Васильевна – ветеран педагогического труда.
5.
Татаринова Марина Юрьевна – представитель школьной общественности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».