1. Общие положения 1.1. Настоящее положение о режиме занятий воспитанников (далее Положение) регламентирует режим занятий воспитанников в МОУ «Останинская СОШ» (далее – Учреждение). 1.2. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 2 от 28.01.2021г. «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», Устава Учреждения и других нормативно-правовых актов. 1.3. Настоящее Положение является обязательным для зам. зав. по ВМР, педагогических работников, младших воспитателей, помощников воспитателей. 1.4. Режим функционирования Учреждения согласовывается с Учредителем и определяется Уставом и иными локальными нормативными актами Учреждения. 2. Режим работы дошкольного образовательного учреждения и групп 2.1. Режим работы Учреждения: пятидневная рабочая неделя. Выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни. 2.2. Дошкольные группы в Учреждении функционируют в режиме: полного дня (9 часового пребывания) – с 7 ч 30 мин. до 16 ч 30 мин. 3. Режим занятий воспитанников 3.1. Основные образовательные программы дошкольного образования реализуются в Учреждении в соответствии с расписанием образовательной деятельности, с учетом режима работы Учреждения и групп, а также режима дня, соответствующего анатомическим и физиологическим особенностям каждой возрастной группы. 3.2. Режим занятий устанавливает продолжительность образовательной нагрузки в течение одного занятия и одного дня, особенности организации занятий с применением электронных средств обучения и занятий по физическому воспитанию. 3.3. Основная образовательная программа дошкольного образования может реализовываться в течение всего времени пребывания воспитанника в детском саду. Расписание занятий и совместной образовательной деятельности по Основной образовательной программе дошкольного образования (для групп общеразвивающей направленности) и адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелым нарушением речи (для групп компенсирующей направленности) Учреждения, утверждается приказом заведующего на 1 сентября каждого года. 3.4. Основная образовательная программа дошкольного образования может реализовываться в течение всего времени пребывания воспитанника в Учреждении. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в Учреждении осуществляется: воспитателями в групповых помещениях; музыкальными руководителями в музыкальном зале; инструкторами по физической культуре в физкультурном зале во всех возрастных группах (кроме группы от 1,5 до 3 лет) по физическому воспитанию детей; логопедом в кабинете логопеда, группах, игровой комнате или методическом кабинете. 3.5. Продолжительность оргагизованной образовательной деятельности составляет не более: 10 мин. – для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет; Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 мин.) Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. 15 мин. – для детей от 3 до 4 лет; 20 мин. – для детей от 4 до 5 лет; 25 мин. – для детей от 5 до 6 лет. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня после дневного сна (не более 25- 30 мин); 30 мин. – для детей от 6 до 7 лет. Допускается осуществлять образовательную деятельность впервую и во вторую половину дня после дневного сна (не более 25- 30 мин) 3.6. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей раннего и дошкольного возраста не более: 20 мин. – для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет; 30 мин.– для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет; 40 мин.– для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет; 50 мин. или 75 мин. при организации 1 занятия после сна – для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет; 90 мин. – для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет. 3.7. Максимально допустимый объем недельной организованной образовательной деятельности составляет: 10 занятий в неделю продолжительностью 10 мин. – для детей раннего возраста с 1,5до 3 лет; 11 занятий в неделю продолжительностью 15 мин. – для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет; 12 занятий в неделю продолжительностью 20 мин. – для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет; 15 занятий в неделю продолжительностью 25 мин. – для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет; 17 занятий в неделю продолжительностью 30 мин. – для детей подготовительного к школе возраста с 6 до 7 (8) лет. 3.8. В свободное от организованной образовательной деятельности время, в целях создания условий для наибольшей реализации возможностей воспитанника, в утренние, вечерние часы, во время прогулки воспитателями планируется индивидуальная работа с детьми. Это позволяет в полной мере реализовать принцип индивидуализации образовательных потребностей воспитанника. Прежде всего, индивидуальная работа проводится с детьми, испытывающими определенные трудности в процессе освоения основной образовательной программы Учреждения, а также с одаренными детьми, которые обладают особыми способностями к обучению. Планируя индивидуальную работу, педагоги учитывают психические и индивидуальные особенности ребенка. 3.9. Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности составляетне менее 10 минут. 3.10. В середине отведённого времени, на непрерывную образовательную деятельность статического характера для профилактики утомления проводятся физкультурные минутки. 3.11. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводится физкультурные, музыкальные занятия и т.д. 3.12. Занятия для всех возрастных групп начинаются не ранее 8.00. 4. Режим занятий с применением электронных средств обучения 4.1 Занятия с использованием электронных средств обучения проводятся в возрастных группах от 5 лет и старше. 4.2. Образовательную деятельность с использованием ЭОР для детей 5-7 лет следуетпроводить не более одного раза в течении дня и не чаще трех раз в неделю. 4.3. Продолжительность непрерывного использования: экрана с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками, составляет 5–7 минут; наушников составляет не более часа. Уровень громкости устанавливается до 60 процентов от максимальной. 4.4. Во время занятий с использованием электронных средств обучения, связанной со зрительной нагрузкой воспитатели проводят гимнастику для глаз. А в конце образовательной деятельности – физические упражнения для профилактики общего утомления. 4.5. Для снижения утомляемости детей на занятиях с использованием ЭОР необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели ростку ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютерной техникой в них. Недопустимо использование одного компьютера для занятий двух и более детей. Образовательная деятельность с использованием ЭОР проводится в присутствии педагога. 4.6. Организация работы групп и помещений с использованием ЭОР должен соответствовать гигиеническим требованиям. 5. Режим физического воспитания 5.1. Продолжительность физкультурных, физкультурно-оздоровительных занятий и закаливающих мероприятий определяется с учетом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей. 5.2. Занятия физической культурой и спортом, подвижные игры проводятся на открытом воздухе, если позволяют показатели метеорологических условий (температура, относительная влажность и скорость движения воздуха) и климатическая зона. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводятся в физкультурном зале. 5.3. В Учреждении используются следующие формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении, бассейне и на воздухе, физкультурные минутки и паузы, подвижные игры, спортивные упражнения и др. 5.4. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей ввозрасте от 3 до 7 лет организуется не менее 3 раз в неделю. 5.5. Длительность занятий составляет: • 15 мин. – в младшей группе от 3 до 4 лет; • 20 мин – в средней группе от 4 до 5 лет; • 25 мин. – в старшей группе от 5 до 6 лет; • 30 мин. – в подготовительной к школе группе от 6 до 7 лет. 5.6. В летний период с 1 июня по 31 августа занятия проводятся в свободной, игровой форме с опорой на продуктивную, познавательно-исследовательскую деятельность. Занятия проводятся на свежем воздухе. 5.7. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей в летний период проводится летняя оздоровительная работа, включающая подвижные игры, спортивные упражнения и др. Также проводятся музыкальные и физкультурные развлечения, праздники. 6. Ответственность 6.1. Администрация Учреждения, воспитатели, младшие (помощьники) воспитатели, педагоги – специалисты несут ответственность за охрану жизни и здоровья детей, реализацию в полном объеме учебного плана, качество реализуемых образовательных программ, соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям детей. 6.2. Администрация Учреждения контролирует выполнение Программы, учебного плана, организацию непосредственной образовательной деятельности, совместной деятельности, а также использование методик воспитания и обучения детей.