УП ДОУ 2024 - 25

Учебный план организации образовательной деятельности МОУ «Останинская
СОШ» (далее - учебный план) определяет содержание и организацию образовательного
деятельности в целях реализации Основной образовательной программы в группах
общеразвивающей направленности.
В Учебном плане реализация содержания образовательных областей
осуществляется через детские виды деятельности, учебный план представляет собой
модель образовательной деятельности, выстроенную на основе распределения в течение
дня непрерывной непосредственно образовательной деятельности и образовательной
деятельности в режимных моментах.
При разработке учебного плана учитывались требования действующего СанПин
2.4.1.3049-13 (с изменениями и дополнениями), СанПин 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», от 28.09.2021 №28,
вступившие в силу с 1 января
2021 г. и действующие до 2027 г, СанПиП 1.2.3685-21.
Основная образовательная программа МОУ «Останинская СОШ» (далее программа) обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных
видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных
психологических и физиологических особенностей.
ООП ДО разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской федерации от 17.10.2013 г. № 1155 (далее
- Стандарт) в следующих положениях:
•
в оптимизации объема образовательного содержания и приближении его к
разумному «минимуму»;
•
в определении образовательной нагрузки на ребенка в течение дня в соответствии с
требованиями действующего СанПин;
•
в оптимизации режима дня и двигательного режима с учетом возрастных
психофизиологических особенностей воспитанников.
Основная образовательная программа МОУ «Останинская СОШ», разработанная с
учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования,
одобренной решением федерального учебно -методического объединения по общему
образованию от 20 мая 2015 г. № 2/15. При разработке программы использовались
методические и научно-практические материалы основной образовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой. М. Мозаика-Синтез, 2015г.; Коротковой Н.А., Нежнова П.Г.
Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах. - 3-е изд., дораб. - М.: Линка Пресс, 2014.; Корчак Я. Как любить ребенка/пер. с пол. К.Э.Сенкевич. - Москва.: ACT,
2014. - (Библиотека Ю. Гиппенрейтер).; Михайленко Н.Я., Коротковой Н.А. Организация
сюжетной игры в детском саду. - М., 2009.; Михайленко Н.Я., Коротковой Н.А.
Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования : метод,
рекомендации. - М., 1993.; Юдина Е.Г., Степанова Г.Б., Денисова Е.Н. Педагогическая
диагностика в детском саду / ред. и введение Е.Г. Юдиной. - М.: Просвещение, 2005.
При разработке Части, формируемой участниками образовательных отношений,
использовались методические и научно-практические материалы парциальных программ,
методик, форм организации образовательной работы, направленные на подходы к
реализации воспитательного потенциала совместной деятельности детей и взрослых,
самостоятельной деятельности детей в предметно-развивающем ценностно-насыщенном
образовательном пространстве, раскрывает особенности создания условий для овладения
культурными средствами деятельности и общения, в системе отношений ребенка к миру,
к другим людям, к себе самому: Образовательная программа дошкольного
образования «СамоЦвет»: до- школьный
возраст
/
О. А. Трофимова,
О. В.

2

Толстикова,
Н. В.
Дягилева, О. В. Закревская; Министерство образования и
молодежной политики Свердловской обла-сти, Государственное автономное
образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Свердловской области «Институт развития обра- зования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО
СО «ИРО», 2019. – 438 с.
• Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста И. Каплунова, И.
Новоскольцева «Ладушки» Праздник каждый день. Издательство «Композитор - Санкт Петербург», 2015.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с
учетом потребностям и запросов родителей, общественности и интересов детей,
возможностей педагогического коллектива.
На самостоятельную деятельность детей 3 - 7
лет (игры, подготовка к
образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3 часов.
Для детей раннего возраста, от 1 до 3 лет, длительность непрерывной
непосредственно образовательной деятельности не превышает 10 мин. Осуществление
образовательной деятельности возможно в первую и во вторую половину дня (по 8 - 0
минут). Возможно, осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во
время прогулки. (СанПин 2.4.3648-20, СанПин 1.2.3685-21).
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности
для детей дошкольного возраста:
•
от 3 до 4-х лет - составляет 15 минут,
•
от 4-х до 5-ти лет - составляет 20 минут,
•
от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут,
•
от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. (СанПин 2.4.3648-20, СанПин 1.2.3685-21).
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:
•
для детей от 3 до 4-х лет - не более 30 минут,
•
для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 40 минут,
•
для детей от 5 до 6-ти лет - не более 45 минут,
•
для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 90 минут.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности - не менее 10 минут. (СанПин 2.4.3648-20, СанПин
1.2.3685-21).
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется
не только в первой, но и во второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно
образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные
минутки. (СанПин 2.4.3648-20, СанПин 1.2.3685-21).
Образовательную деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для
профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные
занятия, ритмику и т.п. (СанПин 2.4.3648-20, СанПин 1.2.3685-21).
Занятия по физическому развитию с детьми второго и третьего года жизни проводятся по
подгруппам 2 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по физическому
развитию проводятся в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в
групповом помещении и в физкультурном зале. (СанПин 2.4.3648-20, СанПин 1.2.368521).
Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет проводятся 3 раза в
неделю. Длительность занятий в зависимости от возраста детей составляет:

3

•
в младшей группе - 15 мин.,
•
в средней группе - 20 мин.,
•
в старшей группе - 25 мин.,
•
в подготовительной группе - 30 мин. (СанПин 2.4.3648-20, СанПин
1.2.3685-21).
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично проводятся занятия по физическому
развитию на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских
противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным
условиям (СанПин 2.4.3648-20, СанПин 1.2.3685-21).
Учебный план представляет модель организации образовательной деятельности с
детьми в каждой возрастной группе детского сада.
В учебном плане показана реализация содержания Программы через организацию
образовательных ситуаций и занятий, совместную образовательную деятельность и
культурные практики, которые обеспечивают решение образовательных задач по
созданию каждому ребенку в детском саду возможности для развития способностей,
широкого взаимодействия с миром, активного взаимодействия в разных видах
деятельности, творческой самореализации.
При осуществлении образовательной деятельности по реализации содержания
обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных
отношений, учитываются возрастные, индивидуальные особенности, возможности и
интересы детей, пожелания родителей (лиц, их заменяющих). Содержание части,
формируемой участниками образовательных отношений, реализуется на основе принципа
интеграции содержания образовательных областей при совместной образовательной
деятельности воспитателя и воспитанников, при сотрудничестве с родителями (законными
представителями). Продолжается сотрудничество детского сада с муниципальными
учреждениями: МОУ «Останинская СОШ», МУК «Останинское клубное объединение»,
библиотека с. Останино; МОУ ДО «ППМС - Центр МО Алапаевское, ГБУЗ СО
«Алапаевское ЦРБ». Образовательные ситуации и занятия, проводимые с участием
социальных партнеров, включены в учебный план как часть, формируемая участниками
образовательных отношений.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена в
учебном плане в модели совместной образовательной деятельности воспитателя и детей.
Учитывая особенности развития ребенка раннего и дошкольного возраста, учебный
план представлен моделью организации образовательной деятельности детей раннего
возраста и моделью организации образовательной деятельности детей дошкольного
возраста.

4

Модель совместной образовательной деятельности и культурных практик
воспитателя и детей раннего возраста
Формы образовательной деятельности

Количество форм
образовательной деятельности и
культурных практик в неделю
Разновозрастная группа
Дети второго года Дети третьего
года жизни
жизни

Общение
Ситуации общения воспитателя с детьми и
ежедневно
ежедневно
накопления положительного социальноэмоционального опыта
Беседы и разговоры с детьми по их интересам
ежедневно
ежедневно
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками
Индивидуальные и совместные игры с детьми
ежедневно
ежедневно
(игры с составными и динамическими игрушками,
ролевая, строительно - конструктивные игры и тд)
Подвижные игры,
ежедневно
ежедневно
Экспериментирование
Экспериментирование с материалами и
еженедельно
еженедельно
веществами (песок, вода, тесто и пр.)
Наблюдения за природой (на прогулке)
ежедневно
ежедневно
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое
развитие детей
ежедневно
ежедневно
Восприятие смысла музыки
Восприятие сказок, стихов
ежедневно
ежедневно
Рассматривание картинок
ежедневно
ежедневно
Культурно - досуговая деятельность
1 раз в неделю
Самообслуживание
Самообслуживание и действия с бытовыми
ежедневно
ежедневно
предметами - орудиями (ложка, совок, лопатка и
пр.)
ежедневно
ежедневно
Двигательная активность

5

Модель организации непрерывной непосредственной образовательной
деятельности детей раннего возраста
№
п/п

Вид
деятельности/ направления

Количество образовательных ситуаций и занятий
Разновозрастная группа
Дети второго года жизни

Дети третьего года жизни

1 . Двигательная деятельность (активность)
2 занятия по 10м./20 м* 3 занятия/по 10м./30 м -физ.
1.1 Физическая культура/ развитие
движений в групповом помещении развитие движений
культура*
2. Общение:
2 занятия по 8 м/16м.
2 занятия по 8 м./16 м
2.1. Развитие речи
3. Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
1 занятие по 8 м.
1 занятие/8 мин.
3.1. - расширение ориентировки в
окружающем дети второго года
жизни.
- Ознакомление с окружающим
миром - 3 гоп жизни.
2 занятия по 8 м. / 16 мин.*
4. Изобразительная деятельность
(рисование, лепка) - 3 г.ж.
5. Игры с дидактическим и со
3 игры - занятия по 8м./ 24
строительным материалом
мин (одно проводится во
- 2 г. ж.
вторую половину дня)
2 музыкальных занятия по 10 2 музыкальных занятия по
Музыкальная деятельность
м./20 м*
(восприятие смысла музыки)
10м./20 м*
10 занятий/90 м
10 занятий /90 м
Всего в неделю
5 занятий/42 м
5 занятий /90 м
В первую половину дня
Во вторую половину дня

5 занятий/48 м.

5 занятий/ 48 м.

* занятие проводятся во вторую половину дня

6

Модель двигательной активности детей раннего возраста
Формы организации

Разновозрастная группа
дети 2 года жизни
дети 3 года жизни

1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных
моментов
1.1. Утренняя гимнастика
Ежедневно 4-5 минут
Ежедневно
(45
мин.)
1.2. Индивидуальная работа
по развитию движений
1.3. Игры и физические упражнения на Ежедневно 2 раза на Ежедневно 2 раза на
прогулке
утренней - 6-8 мин. и утренней 1 0 - 1 5 минут и
вечерней прогулке -5 - 1 0
вечерней прогулке 3-5 мин мин.
2. Непрерывная непосредственно образовательная деятельность
2 раза в неделю по 10
2 . 1 Развитие движений /
3 раза в неделю по 10
минут
Физкультурные занятия
мин ут
2 раза в неделю по 10
2 раза в неделю по 10
2.2. Музыкальные занятия
минут
минут
3. Физкультурно - массовые мероприятия (активный отдых)
3.1. физкультурные досуги и
1 раз в месяц
развлечения
4. Самостоятельная
Ежедневно под руководством воспитателя
двигательная активность
(продолжительность определяется в соответствии с
индивидуальными особенностями и потребностями
ребенка)

7

Модель совместной образовательной деятельности и культурных практик воспитателя и детей дошкольного возраста
Формы образовательной деятельности
Количество форм образовательной деятельности и культурных практик
в неделю
Разновозрастная группа
Дети четвертого дети пятого года
жизни
года жизни

дети шестого
года жизни

дети седьмого
года жизни

Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления
положительного социально-эмоционального опыта
Беседы и разговоры с детьми по их интересам

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

3 раза в неделю

3 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

ежедневно

ежедневно

I раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

ежедневно

ежедневно

1 раз в неделю
1 раз в неделю

I раз в неделю
I раз в неделю

1 раз в неделю
1 раз в неделю

ежедневно
1 раз в неделю
ежедневно

ежедневно
I раз в неделю
ежедневно

ежедневно
1 раз в неделю
ежедневно

ежедневно
ежедневно
1 раз в неделю
ежедневно

ежедневно
ежедневно
I раз в 2 недели
ежедневно

ежедневно
ежедневно
1 раз в 2 недели
ежедневно

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр

ежедневно
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра- ежедневно
драматизация, игры с правилами и т.д.)
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, 2 раза в неделю 3 раза в неделю
игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)
Подвижные игры
ежедневно
ежедневно
Познавательно - исследовательская деятельность

Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе, экологической 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели
направленности, исследование объектов окружающего мира
Наблюдения за природой (на прогулке)
ежедневно
ежедневно
Изобразительная, конструирование, музыкальная деятельность

Музыкально-театральная гостиная
1 раз в 2 недели
Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по 1 раз в неделю
интересам)
Конструирование
ежедневно
Культурно - досуговая деятельность
1 раз в неделю
ежедневно
Восприятие художественной литературы и фольклора
Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживан
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)
Трудовые поручения (общий и совместный труд)
Двигательная деятельность (активность ребенка)

ежедневно
ежедневно
ежедневно

Модель организации организационной образовательной деятельности детей дошкольного возраста
Вид

№

Количество образовательных ситуаций и занятий/объем образовательной нагрузки в минутах в
неделю
Разновозрастная группа
Дети 4 года
Дети 5 года жизни
Дети 6 года жизни
Дети 7 года жизни
жизни

п/п

деятельности

1.
1.1

Двигательная деятельность
Физическая культура в зале

1.2
2.
2.1.
3.
3.1.

физическая культура на улице
Коммуникативная деятельность:
Развитие речи
1 занятие/15 м
Познавательно-исследовательская деятельность:
Ознакомление с окружающим миром
1 занятие/15 м

3.2.

Формирование элементарных
математических представлений
Изобразительная деятельность
(рисование, лепка, аппликация);
конструирование
Музыкальная деятельность

4.
5.

Всего в неделю

3 занятия по 15 3 занятия по 20 м./6О
м./45 м
м
*

2 занятия по 25м./50 м

1 занятие/20 м

2 занятия по 20м./40 м

1 занятие/15 м
2 занятия по
15м./30 м
2 муз.занятия
по 15м./30 м
10 занятий /150
м

В первую половину дня

10 занятий /150
м

Во вторую половину дня

нет

1 занятие/20 м
1 занятие/20 м
2 занятия по 20м./40
м

1 занятие/25 м*

нет

1 занятие/3 0 м*
2 занятия по 30м./60 м

1 занятие/20 м

1 занятие/30 м 1
образовательная
ситуация/30
2 занятия по 30м./60 м

4 занятия/ по 20м./80 м

3 занятия по 30 м/90 м

1 образовательная
ситуация/30 минут

2 муз.занятия по
2 муз.занятия по 25м./50 м
20м/40 м
10 занятий /200 м 14 образовательных ситуаций
и занятий /305 м
10 занятий/200 м

2 занятия по 30м./60 м

10 занятий /225 м

2 муз.занятия по 30м./60 м
14 образовательных
ситуаций и занятий по 30
мин/420 м
14 образовательных
ситуаций и занятий по 30
мин./420 м

4 образовательных ситуации и
3 занятия по 20м /80 минут

*одно занятие физической культурой проводится на открытом воздухе

9

Модель двигательной активности детей дошкольного возраста
Формы организации

Разновозрастная группа
дети 4 года жизни
дети 5 года жизни
дети 6 года жизни
дети 7 года жизни
1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов деятельности детского сада
1.1. Утренняя гимнастика
Ежедневно 5-6 минут Ежедневно 6-8 минут Ежедневно 8- 10 минут Ежедневно 10-12 мин.
1.2. Физкультминутки
Ежедневно по мере необходимости (от 3-х до 6 минут)
1.3. Игры и физические упражнения на
Ежедневно 15-20
Ежедневно 20- 25
Ежедневно 25- 30
Ежедневно 30-40
прогулке 2 раза на утренней и вечерней прогулке
минут; 5-10 м.
минут; 8-12м.
минут;10-15 м.
минут; 10-15 мин.
1.4. Динамические паузы
5-10 минут
5-10 минут
5-10 минут*
5-10 минут*
2. Непрерывная непосредственно образовательная деятельность
2.1 Физкультурные занятия в спортивном 3 раза в неделю по 15 3 раза в неделю по 20 2 раза в неделю по 25 2 раза в неделю по 30
зале
минут
минут
минут
минут
1 раз в неделю 30
2.2 Физкультурные занятия на свежем
1 раз в неделю 25
минут
воздухе
минут
2.3 Музыкальные занятия
2 раза в неделю по 15 2 раза в неделю по 20 2 раза в неделю по 25 2 раза в неделю по 30
минут
минут
минут
минут
3. Физкультурно - массовые мероприятия
3.1 Спортивные праздники
Летом 1 раз в
2 раза в год - до 1 часа 2 раза в год до 1 ч. 30
год 45 мин
30 мин.
мин
3.2 Физкультурные досуги и развлечения 1 раз в месяц
1 раз в месяц
1 раз в месяц
1 раз в месяц
3.3 Дни здоровья
1 раз в квартал
1 раз в квартал
1 раз в квартал
1 раз в квартал
Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с
4. Самостоятельная двигательная
индивидуальными особенностями детей
деятельность
1 раз в неделю
5. Целевые прогулки, экскурсии
*одно занятие физической культурой проводится на открытом воздухе

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».