УП ДОУ 2024 - 25

Учебный план организации образовательной деятельности МОУ «Останинская
СОШ» (далее - учебный план) определяет содержание и организацию образовательного
деятельности в целях реализации Основной образовательной программы в группах
общеразвивающей направленности.
В Учебном плане реализация содержания образовательных областей
осуществляется через детские виды деятельности, учебный план представляет собой
модель образовательной деятельности, выстроенную на основе распределения в течение
дня непрерывной непосредственно образовательной деятельности и образовательной
деятельности в режимных моментах.
При разработке учебного плана учитывались требования действующего СанПин
2.4.1.3049-13 (с изменениями и дополнениями), СанПин 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», от 28.09.2021 №28,
вступившие в силу с 1 января
2021 г. и действующие до 2027 г, СанПиП 1.2.3685-21.
Основная образовательная программа МОУ «Останинская СОШ» (далее программа) обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных
видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных
психологических и физиологических особенностей.
ООП ДО разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской федерации от 17.10.2013 г. № 1155 (далее
- Стандарт) в следующих положениях:
•
в оптимизации объема образовательного содержания и приближении его к
разумному «минимуму»;
•
в определении образовательной нагрузки на ребенка в течение дня в соответствии с
требованиями действующего СанПин;
•
в оптимизации режима дня и двигательного режима с учетом возрастных
психофизиологических особенностей воспитанников.
Основная образовательная программа МОУ «Останинская СОШ», разработанная с
учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования,
одобренной решением федерального учебно -методического объединения по общему
образованию от 20 мая 2015 г. № 2/15. При разработке программы использовались
методические и научно-практические материалы основной образовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой. М. Мозаика-Синтез, 2015г.; Коротковой Н.А., Нежнова П.Г.
Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах. - 3-е изд., дораб. - М.: Линка Пресс, 2014.; Корчак Я. Как любить ребенка/пер. с пол. К.Э.Сенкевич. - Москва.: ACT,
2014. - (Библиотека Ю. Гиппенрейтер).; Михайленко Н.Я., Коротковой Н.А. Организация
сюжетной игры в детском саду. - М., 2009.; Михайленко Н.Я., Коротковой Н.А.
Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования : метод,
рекомендации. - М., 1993.; Юдина Е.Г., Степанова Г.Б., Денисова Е.Н. Педагогическая
диагностика в детском саду / ред. и введение Е.Г. Юдиной. - М.: Просвещение, 2005.
При разработке Части, формируемой участниками образовательных отношений,
использовались методические и научно-практические материалы парциальных программ,
методик, форм организации образовательной работы, направленные на подходы к
реализации воспитательного потенциала совместной деятельности детей и взрослых,
самостоятельной деятельности детей в предметно-развивающем ценностно-насыщенном
образовательном пространстве, раскрывает особенности создания условий для овладения
культурными средствами деятельности и общения, в системе отношений ребенка к миру,
к другим людям, к себе самому: Образовательная программа дошкольного
образования «СамоЦвет»: до- школьный
возраст
/
О. А. Трофимова,
О. В.

2

Толстикова,
Н. В.
Дягилева, О. В. Закревская; Министерство образования и
молодежной политики Свердловской обла-сти, Государственное автономное
образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Свердловской области «Институт развития обра- зования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО
СО «ИРО», 2019. – 438 с.
• Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста И. Каплунова, И.
Новоскольцева «Ладушки» Праздник каждый день. Издательство «Композитор - Санкт Петербург», 2015.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с
учетом потребностям и запросов родителей, общественности и интересов детей,
возможностей педагогического коллектива.
На самостоятельную деятельность детей 3 - 7
лет (игры, подготовка к
образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3 часов.
Для детей раннего возраста, от 1 до 3 лет, длительность непрерывной
непосредственно образовательной деятельности не превышает 10 мин. Осуществление
образовательной деятельности возможно в первую и во вторую половину дня (по 8 - 0
минут). Возможно, осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во
время прогулки. (СанПин 2.4.3648-20, СанПин 1.2.3685-21).
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности
для детей дошкольного возраста:
•
от 3 до 4-х лет - составляет 15 минут,
•
от 4-х до 5-ти лет - составляет 20 минут,
•
от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут,
•
от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. (СанПин 2.4.3648-20, СанПин 1.2.3685-21).
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:
•
для детей от 3 до 4-х лет - не более 30 минут,
•
для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 40 минут,
•
для детей от 5 до 6-ти лет - не более 45 минут,
•
для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 90 минут.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности - не менее 10 минут. (СанПин 2.4.3648-20, СанПин
1.2.3685-21).
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется
не только в первой, но и во второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно
образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные
минутки. (СанПин 2.4.3648-20, СанПин 1.2.3685-21).
Образовательную деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для
профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные
занятия, ритмику и т.п. (СанПин 2.4.3648-20, СанПин 1.2.3685-21).
Занятия по физическому развитию с детьми второго и третьего года жизни проводятся по
подгруппам 2 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по физическому
развитию проводятся в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в
групповом помещении и в физкультурном зале. (СанПин 2.4.3648-20, СанПин 1.2.368521).
Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет проводятся 3 раза в
неделю. Длительность занятий в зависимости от возраста детей составляет:

3

•
в младшей группе - 15 мин.,
•
в средней группе - 20 мин.,
•
в старшей группе - 25 мин.,
•
в подготовительной группе - 30 мин. (СанПин 2.4.3648-20, СанПин
1.2.3685-21).
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично проводятся занятия по физическому
развитию на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских
противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным
условиям (СанПин 2.4.3648-20, СанПин 1.2.3685-21).
Учебный план представляет модель организации образовательной деятельности с
детьми в каждой возрастной группе детского сада.
В учебном плане показана реализация содержания Программы через организацию
образовательных ситуаций и занятий, совместную образовательную деятельность и
культурные практики, которые обеспечивают решение образовательных задач по
созданию каждому ребенку в детском саду возможности для развития способностей,
широкого взаимодействия с миром, активного взаимодействия в разных видах
деятельности, творческой самореализации.
При осуществлении образовательной деятельности по реализации содержания
обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных
отношений, учитываются возрастные, индивидуальные особенности, возможности и
интересы детей, пожелания родителей (лиц, их заменяющих). Содержание части,
формируемой участниками образовательных отношений, реализуется на основе принципа
интеграции содержания образовательных областей при совместной образовательной
деятельности воспитателя и воспитанников, при сотрудничестве с родителями (законными
представителями). Продолжается сотрудничество детского сада с муниципальными
учреждениями: МОУ «Останинская СОШ», МУК «Останинское клубное объединение»,
библиотека с. Останино; МОУ ДО «ППМС - Центр МО Алапаевское, ГБУЗ СО
«Алапаевское ЦРБ». Образовательные ситуации и занятия, проводимые с участием
социальных партнеров, включены в учебный план как часть, формируемая участниками
образовательных отношений.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена в
учебном плане в модели совместной образовательной деятельности воспитателя и детей.
Учитывая особенности развития ребенка раннего и дошкольного возраста, учебный
план представлен моделью организации образовательной деятельности детей раннего
возраста и моделью организации образовательной деятельности детей дошкольного
возраста.

4

Модель совместной образовательной деятельности и культурных практик
воспитателя и детей раннего возраста
Формы образовательной деятельности

Количество форм
образовательной деятельности и
культурных практик в неделю
Разновозрастная группа
Дети второго года Дети третьего
года жизни
жизни

Общение
Ситуации общения воспитателя с детьми и
ежедневно
ежедневно
накопления положительного социальноэмоционального опыта
Беседы и разговоры с детьми по их интересам
ежедневно
ежедневно
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками
Индивидуальные и совместные игры с детьми
ежедневно
ежедневно
(игры с составными и динамическими игрушками,
ролевая, строительно - конструктивные игры и тд)
Подвижные игры,
ежедневно
ежедневно
Экспериментирование
Экспериментирование с материалами и
еженедельно
еженедельно
веществами (песок, вода, тесто и пр.)
Наблюдения за природой (на прогулке)
ежедневно
ежедневно
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое
развитие детей
ежедневно
ежедневно
Восприятие смысла музыки
Восприятие сказок, стихов
ежедневно
ежедневно
Рассматривание картинок
ежедневно
ежедневно
Культурно - досуговая деятельность
1 раз в неделю
Самообслуживание
Самообслуживание и действия с бытовыми
ежедневно
ежедневно
предметами - орудиями (ложка, совок, лопатка и
пр.)
ежедневно
ежедневно
Двигательная активность

5

Модель организации непрерывной непосредственной образовательной
деятельности детей раннего возраста
№
п/п

Вид
деятельности/ направления

Количество образовательных ситуаций и занятий
Разновозрастная группа
Дети второго года жизни

Дети третьего года жизни

1 . Двигательная деятельность (активность)
2 занятия по 10м./20 м* 3 занятия/по 10м./30 м -физ.
1.1 Физическая культура/ развитие
движений в групповом помещении развитие движений
культура*
2. Общение:
2 занятия по 8 м/16м.
2 занятия по 8 м./16 м
2.1. Развитие речи
3. Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
1 занятие по 8 м.
1 занятие/8 мин.
3.1. - расширение ориентировки в
окружающем дети второго года
жизни.
- Ознакомление с окружающим
миром - 3 гоп жизни.
2 занятия по 8 м. / 16 мин.*
4. Изобразительная деятельность
(рисование, лепка) - 3 г.ж.
5. Игры с дидактическим и со
3 игры - занятия по 8м./ 24
строительным материалом
мин (одно проводится во
- 2 г. ж.
вторую половину дня)
2 музыкальных занятия по 10 2 музыкальных занятия по
Музыкальная деятельность
м./20 м*
(восприятие смысла музыки)
10м./20 м*
10 занятий/90 м
10 занятий /90 м
Всего в неделю
5 занятий/42 м
5 занятий /90 м
В первую половину дня
Во вторую половину дня

5 занятий/48 м.

5 занятий/ 48 м.

* занятие проводятся во вторую половину дня

6

Модель двигательной активности детей раннего возраста
Формы организации

Разновозрастная группа
дети 2 года жизни
дети 3 года жизни

1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных
моментов
1.1. Утренняя гимнастика
Ежедневно 4-5 минут
Ежедневно
(45
мин.)
1.2. Индивидуальная работа
по развитию движений
1.3. Игры и физические упражнения на Ежедневно 2 раза на Ежедневно 2 раза на
прогулке
утренней - 6-8 мин. и утренней 1 0 - 1 5 минут и
вечерней прогулке -5 - 1 0
вечерней прогулке 3-5 мин мин.
2. Непрерывная непосредственно образовательная деятельность
2 раза в неделю по 10
2 . 1 Развитие движений /
3 раза в неделю по 10
минут
Физкультурные занятия
мин ут
2 раза в неделю по 10
2 раза в неделю по 10
2.2. Музыкальные занятия
минут
минут
3. Физкультурно - массовые мероприятия (активный отдых)
3.1. физкультурные досуги и
1 раз в месяц
развлечения
4. Самостоятельная
Ежедневно под руководством воспитателя
двигательная активность
(продолжительность определяется в соответствии с
индивидуальными особенностями и потребностями
ребенка)

7

Модель совместной образовательной деятельности и культурных практик воспитателя и детей дошкольного возраста
Формы образовательной деятельности
Количество форм образовательной деятельности и культурных практик
в неделю
Разновозрастная группа
Дети четвертого дети пятого года
жизни
года жизни

дети шестого
года жизни

дети седьмого
года жизни

Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления
положительного социально-эмоционального опыта
Беседы и разговоры с детьми по их интересам

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

3 раза в неделю

3 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

ежедневно

ежедневно

I раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

ежедневно

ежедневно

1 раз в неделю
1 раз в неделю

I раз в неделю
I раз в неделю

1 раз в неделю
1 раз в неделю

ежедневно
1 раз в неделю
ежедневно

ежедневно
I раз в неделю
ежедневно

ежедневно
1 раз в неделю
ежедневно

ежедневно
ежедневно
1 раз в неделю
ежедневно

ежедневно
ежедневно
I раз в 2 недели
ежедневно

ежедневно
ежедневно
1 раз в 2 недели
ежедневно

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр

ежедневно
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра- ежедневно
драматизация, игры с правилами и т.д.)
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, 2 раза в неделю 3 раза в неделю
игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)
Подвижные игры
ежедневно
ежедневно
Познавательно - исследовательская деятельность

Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе, экологической 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели
направленности, исследование объектов окружающего мира
Наблюдения за природой (на прогулке)
ежедневно
ежедневно
Изобразительная, конструирование, музыкальная деятельность

Музыкально-театральная гостиная
1 раз в 2 недели
Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по 1 раз в неделю
интересам)
Конструирование
ежедневно
Культурно - досуговая деятельность
1 раз в неделю
ежедневно
Восприятие художественной литературы и фольклора
Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживан
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)
Трудовые поручения (общий и совместный труд)
Двигательная деятельность (активность ребенка)

ежедневно
ежедневно
ежедневно

Модель организации организационной образовательной деятельности детей дошкольного возраста
Вид

№

Количество образовательных ситуаций и занятий/объем образовательной нагрузки в минутах в
неделю
Разновозрастная группа
Дети 4 года
Дети 5 года жизни
Дети 6 года жизни
Дети 7 года жизни
жизни

п/п

деятельности

1.
1.1

Двигательная деятельность
Физическая культура в зале

1.2
2.
2.1.
3.
3.1.

физическая культура на улице
Коммуникативная деятельность:
Развитие речи
1 занятие/15 м
Познавательно-исследовательская деятельность:
Ознакомление с окружающим миром
1 занятие/15 м

3.2.

Формирование элементарных
математических представлений
Изобразительная деятельность
(рисование, лепка, аппликация);
конструирование
Музыкальная деятельность

4.
5.

Всего в неделю

3 занятия по 15 3 занятия по 20 м./6О
м./45 м
м
*

2 занятия по 25м./50 м

1 занятие/20 м

2 занятия по 20м./40 м

1 занятие/15 м
2 занятия по
15м./30 м
2 муз.занятия
по 15м./30 м
10 занятий /150
м

В первую половину дня

10 занятий /150
м

Во вторую половину дня

нет

1 занятие/20 м
1 занятие/20 м
2 занятия по 20м./40
м

1 занятие/25 м*

нет

1 занятие/3 0 м*
2 занятия по 30м./60 м

1 занятие/20 м

1 занятие/30 м 1
образовательная
ситуация/30
2 занятия по 30м./60 м

4 занятия/ по 20м./80 м

3 занятия по 30 м/90 м

1 образовательная
ситуация/30 минут

2 муз.занятия по
2 муз.занятия по 25м./50 м
20м/40 м
10 занятий /200 м 14 образовательных ситуаций
и занятий /305 м
10 занятий/200 м

2 занятия по 30м./60 м

10 занятий /225 м

2 муз.занятия по 30м./60 м
14 образовательных
ситуаций и занятий по 30
мин/420 м
14 образовательных
ситуаций и занятий по 30
мин./420 м

4 образовательных ситуации и
3 занятия по 20м /80 минут

*одно занятие физической культурой проводится на открытом воздухе

9

Модель двигательной активности детей дошкольного возраста
Формы организации

Разновозрастная группа
дети 4 года жизни
дети 5 года жизни
дети 6 года жизни
дети 7 года жизни
1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов деятельности детского сада
1.1. Утренняя гимнастика
Ежедневно 5-6 минут Ежедневно 6-8 минут Ежедневно 8- 10 минут Ежедневно 10-12 мин.
1.2. Физкультминутки
Ежедневно по мере необходимости (от 3-х до 6 минут)
1.3. Игры и физические упражнения на
Ежедневно 15-20
Ежедневно 20- 25
Ежедневно 25- 30
Ежедневно 30-40
прогулке 2 раза на утренней и вечерней прогулке
минут; 5-10 м.
минут; 8-12м.
минут;10-15 м.
минут; 10-15 мин.
1.4. Динамические паузы
5-10 минут
5-10 минут
5-10 минут*
5-10 минут*
2. Непрерывная непосредственно образовательная деятельность
2.1 Физкультурные занятия в спортивном 3 раза в неделю по 15 3 раза в неделю по 20 2 раза в неделю по 25 2 раза в неделю по 30
зале
минут
минут
минут
минут
1 раз в неделю 30
2.2 Физкультурные занятия на свежем
1 раз в неделю 25
минут
воздухе
минут
2.3 Музыкальные занятия
2 раза в неделю по 15 2 раза в неделю по 20 2 раза в неделю по 25 2 раза в неделю по 30
минут
минут
минут
минут
3. Физкультурно - массовые мероприятия
3.1 Спортивные праздники
Летом 1 раз в
2 раза в год - до 1 часа 2 раза в год до 1 ч. 30
год 45 мин
30 мин.
мин
3.2 Физкультурные досуги и развлечения 1 раз в месяц
1 раз в месяц
1 раз в месяц
1 раз в месяц
3.3 Дни здоровья
1 раз в квартал
1 раз в квартал
1 раз в квартал
1 раз в квартал
Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с
4. Самостоятельная двигательная
индивидуальными особенностями детей
деятельность
1 раз в неделю
5. Целевые прогулки, экскурсии
*одно занятие физической культурой проводится на открытом воздухе

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».