Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с ОВЗ (ЗПР в.7.1) НОО
Описание образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа
(далее – АООП) начального общего образования (далее
- НОО) обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
муниципального общеобразовательного учреждения «Останинская средняя общеобразовательная школа»
(далее – Школа) определяет содержание и организацию образовательной
деятельности обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) с
учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.
Цель АООП НОО (вариант 7.1) Школы: обеспечение достижения выпускником НОО
планируемых результатов освоения АООП НОО (вариант 7.1) на основе комплексного
психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР.
Задачи, реализуемые на уровне НОО:
- становление основ гражданской
идентичности и мировоззрения обучающихся;
- духовно-нравственное
развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных
норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- формирование
желания и основ умения учиться, способности к организации своей деятельности,
выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с учетом их
индивидуальных особенностей;
- создание условий
для охраны и укрепления физического, психического здоровья обучающихся,
формирование ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в
соответствии с ними;
- формирование опыта
этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде,
ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям, обучение
навыкам общения и сотрудничества;
- обеспечение преемственности
начального общего и основного общего образования;
Помимо реализации
общих задач на уровне НОО АООП НОО (вариант 7.1) предусматривает решение
специальных задач:
- своевременное
выявление детей с трудностями адаптации, в обучении, обусловленными недостатками
в их физическом и (или) психическом развитии;
- определение особых
образовательных потребностей детей;
- определение
особенностей организации образовательной деятельности для рассматриваемой
категории учащихся в соответствии с индивидуальными особенностями, структурой
нарушения развития и степенью его выраженности;
- коррекция
индивидуальных недостатков развития, нормализация и совершенствование учебной
деятельности, формирование общих способностей к учению;
- осуществление
индивидуально ориентированной психолого - медико-педагогической помощи учащимся
с учѐтом особенностей их психического и (или) физического развития,
индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями психолого - медико-педагогической
комиссии, ИПР);
- реализация системы мероприятий по социальной
адаптации указанной категории обучающихся с ОВЗ;
- оказание
консультативной и методической помощи родителям (законным представителям)
указанной категории обучающихся с ОВЗ;
- участие
обучающихся, их родителей (законных представителей) в проектировании и развитии
внутришкольной социальной среды.