Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с ОВЗ (ЗПР в.7.1) НОО
Описание образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа
(далее – АООП) начального общего образования (далее
- НОО) обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
муниципального общеобразовательного учреждения  «Останинская средняя общеобразовательная школа»
(далее – Школа) определяет содержание и организацию образовательной
деятельности обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) с
учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.
 Цель АООП НОО (вариант 7.1) Школы: обеспечение достижения выпускником НОО
планируемых результатов освоения АООП НОО (вариант 7.1) на основе комплексного
психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР.  
 Задачи, реализуемые на уровне НОО:  
 - становление основ гражданской
идентичности и мировоззрения обучающихся;  
 - духовно-нравственное
развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных
норм, нравственных установок, национальных ценностей;  
 - формирование
желания и основ умения учиться, способности к организации своей деятельности,
выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с учетом их
индивидуальных особенностей;  
 - создание условий
для охраны и укрепления физического, психического здоровья обучающихся,
формирование ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в
соответствии с ними;  
 - формирование опыта
этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде,
ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям, обучение
навыкам общения и сотрудничества;  
 - обеспечение преемственности
начального общего и основного общего образования;  
 Помимо реализации
общих задач на уровне НОО АООП НОО (вариант 7.1) предусматривает решение
специальных задач:  
 - своевременное
выявление детей с трудностями адаптации, в обучении, обусловленными недостатками
в их физическом и (или) психическом развитии;  
 - определение особых
образовательных потребностей детей;  
 - определение
особенностей организации образовательной деятельности для рассматриваемой
категории учащихся в соответствии с индивидуальными особенностями, структурой
нарушения развития и степенью его выраженности;  
 - коррекция
индивидуальных недостатков развития, нормализация и совершенствование учебной
деятельности, формирование общих способностей к учению;  
 - осуществление
индивидуально ориентированной психолого - медико-педагогической помощи учащимся
с учѐтом особенностей их психического и (или) физического развития,
индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями психолого - медико-педагогической
комиссии, ИПР);  
 -    реализация системы мероприятий по социальной
адаптации указанной категории обучающихся с ОВЗ;  
 - оказание
консультативной и методической помощи родителям (законным представителям)
указанной категории обучающихся с ОВЗ;  
 - участие
обучающихся, их родителей (законных представителей) в проектировании и развитии
внутришкольной социальной среды.